Валентинов день (Валентина Еренькова) [2007, Республика Беларусь, Мелодрама в 2-х действиях, DVB] Национальный академический драматический театр им. Максима Горького, Минск


 

[Цитировать]

Валентинов день
Название театра: Национальный академический драматический театр им. Максима Горького, Минск
Страна: Республика Беларусь
Жанр: Мелодрама в 2-х действиях
Год выпуска: 2007
Продолжительность: 01:43:00 + 00:44:09
Перевод: Не требуется
Язык: Русский
Режиссёр: Валентина Еренькова
В ролях:
Валентина, 60 лет – народная артистка Беларуси Белла Масумян
Катя, 60 лет – народная артистка Беларуси Наталия Гайда
Катя, 18-20 лет – Александра Богданова
Катя, 35-40 лет – Вероника Пляшкевич
Валентин, 18-20 лет – Павел Вишняков
Валентин, 35-40 лет – Сергей Чекерес
Золотые мужчины: Руслан Чернецкий, Иван Трус, Виталий Кравченко, Андрей Бибиков
Описание: Спектакль вовсе не про День Святого Валентина. Коктейль замешан на драматургической основе Ивана Вырыпаева, который написал продолжение нашумевшей пьесы Михаила Рощина «Валентин и Валентина».
Зритель попадает в странную квартиру, в которой, ненавидя и любя друг друга, живут две постаревшие женщины: Валентина и Катя. Объединяет их умерший Валентин, которого они обе любили. Обстановка очень напоминает поле битвы. Да и жизнь героинь больше похожа на непрерывное сражение на баррикадах. Но в конце происходит примирение, приходит понимание.
Дополнительно:
Сценография : Александр Костюченко
Композитор: Алексей Ереньков
Художник по костюмам: Татьяна Лисовенко
Хореография: Евгений Корняг
Премьера: 12 сентября 2007 года

Пресса о спектакле:

10.02.2010. СПЕКТАКЛЬ «ВАЛЕНТИНОВ ДЕНЬ»: «ЛЮБОВЬ, ЭТО КОГДА И В ШЕСТЬДЕСЯТ – ЛЮБОВЬ».
ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ WWW.DOMINIKA.BY
Марина ДОВГЕР
Постановка «Валентинов день» в театре им. Горького не рассчитана на массового зрителя, который приходит в театр просто провести вечер в релаксации. Это сеанс психоанализа.
Здесь надо вслушиваться в текст, в подтекст. Когда проходишь мимо любви, смириться с этим невозможно и всю жизнь будешь прокручивать эту историю, ни на секунду о ней не забывая. Линию главной героини пропускаешь через сердце, ведь у всех была любовь. Здесь она вознесена в культ, поставлена на пьедестал. И вопреки Фрейду, для которого любовь была лишь иллюзией, такая любовь бывает. Взаимное притяжение двоих – это всегда загадка, в нем есть доля иррационального, неподвластного логике.
Валентина Еренькова, режиссер: «Это продолжение истории Ромео и Джульетты. Что было бы с ними, если их поместить в далеко не романтичную атмосферу будней? Любовь не терпит равнодушия. В любви важно уметь слышать. Героиня еще раз проходит по отрезку своей жизни, осознает, к чему привела ее ошибка, горделивость и своенравность. В воспоминаниях она постоянно возвращается к своей трагичной истории любви. Это любовный треугольник боли. Валентин любит Валентину, а женится на влюбленной в него Кате, тем самым делая несчастными всех троих».
Белла Масумян (Валентина), народная артистка Беларуси: «Валентина – фигура нестертая, небанальная, нетипичная, хотя многое в ней узнаваемо. Она – человек талантливый в любви. Она живет чистой и искренней любовью к Валентину даже когда он женится на другой, даже когда его больше нет. Кажется, такого не бывает. Но, нет, бывает! И в этом редком даре проявляется неординарность натуры Валентины».
Алёна Козырева (Катя 35-40 лет), актриса: «Валентинов день» стоит особняком для меня. Я начинаю волноваться уже за неделю до спектакля и так у всех актеров, занятых в нем. Этот спектакль каждый раз заставляет работать над собой, помогает разобраться в человеческих отношениях, начать ценить вещи, на которые в обычной жизни закрываешь глаза. Спектакль – метафора. Посмотреть и уйти нельзя, он будоражит подсознание».
Спектакль поставлен по пьесе И. Вырыпаева, написанной как продолжение пьесы «Валентин и Валентина» М. Рощина.
На сцене бюст Горбачева, две скамейки, стол... В одном пространстве гармонично сосуществуют 2-х-комнатная квартира и улица, настоящее и прошлое, Валентин 18-20 лет (Виталий Кравченко) и Валентин 35-40 (Сергей Чекерес), ну и две его женщины – Катя и Валентина. Две женщины, связанные не только общей жилплощадью, но общей историей любви и боли. И всю жизнь они завидовали друг другу. Валентина – тому, что он официально был женат на Кате, а Катя – тому, что ее муж так безнадежно любил другую, а она была третьей лишней, препятствием, «недоразумением», «случайностью», «уродом», от которой Валентин не ушел разве что из жалости или из приличия. Здесь вопрос не ставится, кто из троих был счастлив больше. Как нельзя однозначно ответить, кто из героев меньше страдал. Этот любовный треугольник стал концентратом боли, которая с годами лишь усиливалась.
С выходом Беллы Масумян, которая и исполнила роль Валентины, в начале спектакля вступает тема Дня рождения. Она без всяких эмоций говорит: «У меня сегодня День рождения». С такой интонацией она вполне могла сказать: «А за окном идет дождь». То, что героиня Беллы Масумян не прыгает от счастья, обоснованно: 20 лет назад именно в этот день умер Валентин. Вот такой пазл: то ли День рождения, то ли поминки. Уже много лет все ее Дни рождения протекают по одному сценарию: приходит Катя с блинами, которые издалека можно принять за торт, она обязательно воткнет в них свечки (считать года и морщины на лице именинницы ей доставляет особое удовольствие), будет много пить и играть на гармошке блатные песенки, а после предлагать своей соседке по квартире купить ружье...
Вот так и живут две 60-летние женщины, не сумевшие свое соперничество похоронить в прошлом – вместе с их возлюбленным. Соперничество может и отошло на второй план, но тема недолюбленности – того, что они недополучили какой-то толики любви от Валентина, – прорывается через непрощённые обиды, через все, что осталось недосказанным.
В квартиру вместе со сквозняками врываются воспоминания. Недолюбленная, недолюбившая, Валентина расплетает клубок событий от первой встречи с Валентином до последней. Зрители смотрят на эту историю пронзительной любви словно через запотевшее стекло. На лирические картинки из прошлого накладывается многолетняя усталость от жизни без любимого – женщины, которая так и не вышла замуж, которая с одержимостью выкупала у спившейся Кати все его вещи. Подумать только! Валентина живет в его комнате – в тех самых стенах, в которых они изредка предавались любви, пока Катя была в отъездах, и иногда подается на самообман, что свет в ее – теперь уже ее – окне означает, что он дома. Она уже давно не выключает свет – ради иллюзии, что ее ждут, ради нескольких минут счастья.
Гармошка в руках 60-летней Кати звучит пошло и неприятно, на примитивный блатной мотив, а когда-то 18-летняя девчонка так трогательно несла гармошку, возвращаясь с музыкальной школы, что Валентину волей-неволей хотелось помочь. Даже ее неразделенная любовь добавляла романтики и казалась безобидной.
Потом ей приходилось закрывать глаза на то, что он все равно любит другую. Катя говорит, Валентин не слушает – и отныне так будет всегда. Он разговаривает с Валентиной. Режиссеру удалось передать ощущение, что Катя здесь на самом деле лишняя. Ее безответный монолог выглядит беспомощно и нелепо.
Кажется, Валентин даже не пытается полюбить Катю, ей и в 35-40 лет по-прежнему сложно завладеть вниманием собственного мужа. Валя иронизирует, ему опять надо несколько раз повторять, чтобы он услышал, он холодно реагирует на ее поцелуи и прикосновения – никакого сдвига в отношениях за столько лет! Вот и получается, что их объединяют не любовь, а потребности совершенно иного рода, например, в повышении своей значимости, в разрядке собственных агрессивных импульсов. Более того, своим изначальным координатам – отомстить и забыть – Валентин не дал никакого развития. «Отомстить и забыть» – весьма странный повод для брака с нелюбимой женщиной.
В этом спектакле каждый выбирает свой предел, границу, за которую для него невозможно преступить.
Кто виноват в этих испорченных судьбах? Валентин, который не создал великую пустоту для великого наполнения? Катя, которая боролась за свою любовь честными и нечестными способами? Валентина? В своей постановке Валентина Еренькова показывает старую истину: в жизни нет виновных, есть только страдающие.
Любовь в трактовке режиссера предстает вневременной константой. Она вездесуща и неотвратима, ее нельзя обмануть, а отказаться от нее – значит, неминуемо обратить благословление в проклятие.
Это история понятна каждому и легко примеряется на себя, ведь многим знакомо предательство в любви, стремление завоевать человека любой ценой, даже обманом. Результат один: псевдолюбовь, помноженная на ненависть в квадрате.
Благодарность: исходник для данной раздачи, записан с цифрового наземного канала, т.е. DVB-Т,
За что ему большое спасибо!
Запись потока *.ts с наземного цифрового телеканала "Беларусь 3", ремукс в *.mpg программой VideoReDo.
Семпл: http://rusfolder.com/42342049
Качество видео: DVB
Формат видео: MPG
Видео 1: MPEG2 Video 720x576 (4:3) 25.00fps, 2967Кбит/сек
Видео 2: MPEG2 Video 720x576 (4:3) 25.00fps, 2968Кбит/сек
Аудио: MPEG Audio 48000Hz stereo 256kbps, 2 канала

MediaInfo

ОбщееПолное имя : G:\Театр\Валентинов день (2007)\Валентинов день (2007)\Валентинов день_01_(2007).mpgФормат : MPEG-PSРазмер файла : 2,41 ГибибайтПродолжительность : 1 ч. 42 м.Общий поток : 3356 Кбит/сек
ВидеоИдентификатор : 224 (0xE0)Формат : MPEG VideoВерсия формата : Version 2Профайл формата : Main@MainПараметры BVOP формата : ДаПараметры матрицы формата : По умолчаниюПродолжительность : 1 ч. 42 м.Вид битрейта : ПеременныйБитрейт : 2967 Кбит/секНоминальный битрейт : 9500 Кбит/секШирина : 720 пикс.Высота : 576 пикс.Соотношение кадра : 4:3Частота кадров : 25,000 кадр/секСтандарт вещания : PALРазрешение : 8 битКолориметрия : 4:2:0Тип развёртки : ЧересстрочнаяПорядок развёртки : Верхнее поле первоеБит/(Пиксели*Кадры) : 0.286Размер потока : 2,13 Гибибайт (88%)
АудиоИдентификатор : 192 (0xC0)Формат : MPEG AudioВерсия формата : Version 1Профайл формата : Layer 2Продолжительность : 1 ч. 42 м.Вид битрейта : ПостоянныйБитрейт : 256 Кбит/секКанал(ы) : 2 канала(ов)Частота : 48,0 КГцРазмер потока : 189 Мегабайт (8%)



Показать сообщения:    

Текущее время: 11-Дек 09:12

Часовой пояс: UTC + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы