Молодой и здоровый как роза / Mlad i zdrav kao ruža (Йован Йованович / Jovan Jovanovic) [1971, Югославия, драма, DVDRip] VO (Казаков)


Статистика раздачи [Обновить пиров]
Размер:  1.37 GB   |    Зарегистрирован:  1 год 2 месяца   |    Скачан:  0 раз

Полного источника не было: Никогда

 
   
 
 
 

[Цитировать]

Молодой и здоровый как роза / Mlad i zdrav kao ruža
Страна: Югославия
Жанр: Драма
Год выпуска: 1971
Продолжительность: 1:13:33
Перевод: Одноголосый закадровый - Александр Казаков
Cубтитры: нет
Оригинальная аудиодорожка: сербо-хорватская
Режиссер: Йован Йованович / Jovan Jovanovic
В ролях: Драган Николич, Александар Гаврич, Мария Бакса, Данило "Бата" Стойкович
Описание: Этот первый полнометражный фильм Йована "Йоцы" Йовановича совершенно по праву числится лучшим из контркультурных киноманифестов той эпохи. Жанр его можно определить как "безумный анархо-трэш" и он включает в себя захват взбунтовавшейся богемной молодежью отеля "Югославия", отстрел военных и милиции, разгром универмагов, драки, оргии, бухло и наркоту.
И всё это снято в 1971 году. В Югославии. Сложно себе представить как такое кино могло быть снято в социалистической стране. Николич грязно матерится на первой же минуте фильма (причем на фоне портрета Тито), на третьей минуте фильма нарушает правила дорожного движения, на пятой минуте дает под дых менту в лучших традициях кунг-фу фильмов. На десятой минуте фильма появляется первая пара голых сисек. Дальше – погони, стрельба, бухло, наркотики, Драган Николич с двумя девочками, две девочки без Драгана и финал – захват гостиницы «Югославия» группой молодых белградских отморозков...
"Харизма Николича сочится с экрана как эктоплазма, ее можно собирать, фасовать и продавать заместо «Виагры». Каждая пора кожи Николича, каждая волосинка его могучих балканских бровей излучает такую мужскую силу, такую страсть и ярость, что совершенно не удивителен тотальный триумф этого ubermensh’а над всем и вся – женщинами, мужчинами, милицией, контрразведкой. Перед нами победительный homo balcanicus в чистом виде, более чистом, чем перекусывающие зубами электрический провод под напряжением вечно пьяные герои Кустурицы." (ц) unclezhora
Фильм был показан после съёмок только два раза: на кинофестивале в Пуле и в белградском SKC, после чего попал на полку (хотя никогда официально не запрещался), а отреставрирован и издан только через 35 лет после съёмок, в 2006 году. Это без преувеличения самый безбашенный и отмороженный фильм, снятый в странах "народной демократии" в до-перестроечный период.
Огромное спасибо e-ball за субтитры, по которым artvideodvd была сделана эта озвучка.

Доп. информация

"1. Вернемся для начала к апробированному в прошлом посте сравнению югославской «черной волны» и новой волны французской. Если «Когда я буду мертвым и белым» это такой югославский «На последнем дыхании», то «Молодой и сильный как роза» это такой югославский «Безумный Пьеро».
2. Разница в том, что оба помянутых французских фильма снял один и тот же Ж-Л Годар. Сначала он замутил образцово-показательный нововолновый фильм, квинтэссенцию всей новой волны. А пять лет спустя травестировал свой дебютный фильм, переведя тот же, практически, сюжет в плоскость дикого абсурда с элементами мюзикла, романтической комедии, боевика (в тогдашнем понимании этого жанра) и черт знает чего еще. Продлив, таким образом, жизнь своему герою, попутно похоронив реалистическое направление французской новой волны. Это оказалось возможным потому, что Годару (до определенного момента) было свойственно потрясающее чувство самоиронии (бронзоветь он начал с середины семидесятых).
3. Ясное дело, что нет ничего более чуждого Жике Павловичу, сумрачному балканскому гению, чем жанр самопародии. Павлович снял югославский «À bout de souffle», но он никогда не осилил бы югославский «Pierrot le fou». Не его это стихия.
4. Ну так и что, что Павлович оказался не способен продлить жизнь своего главного героя, а тем паче переосмыслить его образ, а тем паче отказаться от квази-реалистической манеры? За него это сделали другие! Сначала Миша Радивоевич, потом Йоца Йованович. Но мы рассмотрим сначала фильм Йовановича, а потом Радивоевича. Так получится логичней.
5. «Молодой и сильный как роза» это, фактически, заново переснятый и переосмысленный «Когда я буду мертвый и белый». Ага. Но переснятый, фигурально выражаясь, не ударившимся в абсурд Годаром, а, еще того хуже, - сильно обкурившимся Рассом Мейером. Помянутый Расс Мейер – гений американского эксплуатационного кино, фанат телок с огромными буферами, один из любимых режиссеров Тарантино, собутыльник Хемингуэя. Лучшие его фильмы характеризуются нездешней скоростью, ультра-насилием, яркими галлюциногенными цветами и диким количеством голых сисек. Хороший, годный режиссер!
6. Йован Йованович, на момент создания своего магнум опуса, явно был хорошо знаком как с творчеством Расса Мейера, так и с гонконгскими кунг-фу боевиками, так и с байкерскими фильмами производства Роджера Кормана, так и со многими другими разновидностями трэша. Йованович прекрасно понимал, что субверсивный, антисистемный потенциал трэша много превосходит аналогичный потенциал «серьезных» жанров «серьезного» кино, будь то квази-реализм Жики Павловича, гипер-реализм Желимира Жильника, «коллаж аттракционов» Душана Макавеева или магический реализм зрелых фильмов Александра Петровича и Йована Живановича. Павлович, к примеру, живительной силы трэша так никогда и не вкусил, оставаясь до конца дней адептом критики системы в рамках реалистической парадигмы. А, к примеру, Макавеев очень даже живительной силы трэша вкусил, но уже в эмиграции.
7. И вот Йованович берет за шкирку Джимми Барку, вытаскивает его из фильма Павловича, и окунает его в бассейн отеля «Югославия». А вокруг героя - на все готовые девицы легкого поведения в бикини, горы бутылок с бухлом, штабеля оружия и некое количество клонов Джимми, готовых всех девок употребить, все бухло выпить и из всех стволов пострелять… Это все не метафора, а буквальное описание финальных сцен «Молодого и сильного как роза» - банда делинквентов под предводительством Драгана Николича захватывает главную гостиницу страны и устраивает там многодневный дебош. Выкурить их оттуда полиции удается только при помощи танков и вертолетов.
8. Я вообще не знаю, любезный читатель, как такое кино могло быть снято в социалистической стране. Николич грязно матерится на первой же минуте фильма (причем на фоне портрета Тито), на третьей минуте фильма нарушает правила дорожного движения, на пятой минуте дает под дых менту в лучших традициях кунг-фу фильмов. На десятой минуте фильма появляется первая пара голых сисек. Дальше – погони, стрельба, бухло, наркотики, Драган Николич с двумя девочками, две девочки без Драгана и финал – захват гостиницы «Югославия» группой молодых белградских отморозков. У нас этот порно-трэш завернули бы на стадии сценарной заявки, а режиссера сразу сдали бы куда следует. Да и не только у нас, а и в более либеральных Чехии и Польше – сдали бы нафиг. И махал бы режиссер кайлом на Колыме лет как минимум десять.
9. В социалистической же Югославии – вы не поверите! – никому из членов съемочной группы ничего не было. То есть фильм, естественно, положили на полку, и то не сразу, а после показа на кинофестивале в г. Пула. Режиссеру вынесли суровое порицание и отлучили от профессии, но не посадили и даже не оштрафовали (за перевод казенной пленки). Все остальные члены съемочной группы остались в профессии и продолжили успешно работать. А оператор Петар Лалович переквалифицировался в режиссера, стал снимать фильмы про животных и даже номинировался на «Оскар» за фильм «Последний оазис». Йованович страдал фигней все семидесятые, но после смерти Тито тихой сапой вернулся в режиссуру и снял фильм «Пейзажи в тумане» - про белградское наркоманское подполье, с постаревшим Николичем в роли главного дилера. И ему опять – ничего за это не было!!
10. В связи с чем у меня три соображения. Первое: вот Жика Павлович и режиссеры его круга (Марко Бабац, Кокан Раконяц) снимали фильмы о том, как все в Югославии плохо. Констатируем – не так уж все там было плохо, если в стране могли появляться такие фильмы, как «Молодой и сильный как роза» и ничего авторам этих фильмов за это не было… Любой советский режиссер, да что там, любой советский человек охотно променял бы «союз нерушимый» на такую «тюрьму народов», как Югославия. Осознание этого факта сильно девальвирует фильм Павловича. Возможно, именно такую цель Йоца Йованович перед собой и ставил – путем эскалации кинематографического беспредела девальвировать фильм Павловича. То есть, опять-таки, субверсивный потенциал трэша пересиливает субверсивный потенциал критического реализма.
11. Второе соображение – те черты персонажа Драгана Николича, которые в «Когда я буду мертвым и белым» были лишь намечены, но до конца не раскрыты, в «Молодом и сильном как роза» раскрываются сполна. Харизма Николича сочится с экрана как эктоплазма, ее можно собирать, фасовать и продавать заместо «Виагры». Каждая пора кожи Николича, каждая волосинка его могучих балканских бровей излучает такую мужскую силу, такую страсть и ярость, что совершенно не удивителен тотальный триумф этого ubermensh’а над всем и вся – женщинами, мужчинами, милицией, контрразведкой. Перед нами победительный homo balcanicus в чистом виде, более чистом, чем перекусывающие зубами электрический провод под напряжением вечно пьяные герои Кустурицы.
12. Третье соображение – я в принципе мало могу вспомнить молодежных контр-культурных кино-манифестов той эпохи, столь умопомрачительных, столь ниспровергательных и столь откровенных, как этот фильм. «Беспечный ездок»? «О, счастливчик»? Не смешите мои тапочки… Ну разве что «Заводной апельсин». Но Макдауэлл просто больной отморозок, а Николич – вовсе не отмрозок, а скорее сгусток пламени, чистая разрушительная энергия.
Итог. Я этот фильм оцениваю много выше, чем «Когда я буду мертвым и белым». Как образчик антисистемного кино, как бенефис Драгана Николича, просто как зрелище – с какой стороны не посмотри, этот фильм Павловича превосходит. Он просто довольно поздно нашел своего зрителя – «Молодого и сильного как роза» выпустили на свет божий из мрачных подвалов сербского Госфильмофонда только в 2009 г. Возможно, настало время TOP 100 югославских фильмов пересмотреть… "
(ц) unclezhora
Сэмпл: http://multi-up.com/1054124
Качество видео: DVDRip
Формат видео: AVI
Видео: XviD, 4:3, 512*384, 25.000 fps, 2 269 Kbps
Аудио: AC3, 48.0 KHz, 192 Kbps, 2 channels, L R (русская)
Аудио 2: AC3, 48.0 KHz, 192 Kbps, 2 channels, L R (сербо-хорватская)

MediaInfo

General
Complete name : ./Mlad.i.zdrav.kao.ruza[1971].avi
Format : AVI
Format/Info : Audio Video Interleave
File size : 1.37 GiB
Duration : 1h 13mn
Overall bit rate : 2 662 Kbps
Writing application : VirtualDubMod 1.5.4.1 (build 2178/release)
Writing library : VirtualDubMod build 2178/release
Video
ID : 0
Format : MPEG-4 Visual
Format profile : Advanced Simple@L5
Format settings, BVOP : 1
Format settings, QPel : No
Format settings, GMC : No warppoints
Format settings, Matrix : Custom
Codec ID : XVID
Codec ID/Hint : XviD
Duration : 1h 13mn
Bit rate : 2 269 Kbps
Width : 512 pixels
Height : 384 pixels
Display aspect ratio : 4:3
Frame rate : 25.000 fps
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bits
Scan type : Progressive
Compression mode : Lossy
Bits/(Pixel*Frame) : 0.462
Stream size : 1.17 GiB (85%)
Writing library : XviD 73
Audio #1
ID : 1
Format : AC-3
Format/Info : Audio Coding 3
Mode extension : CM (complete main)
Format settings, Endianness : Big
Codec ID : 2000
Duration : 1h 13mn
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 192 Kbps
Channel(s) : 2 channels
Channel positions : Front: L R
Sampling rate : 48.0 KHz
Bit depth : 16 bits
Compression mode : Lossy
Stream size : 101 MiB (7%)
Alignment : Split accross interleaves
Interleave, duration : 96 ms (2.40 video frames)
Interleave, preload duration : 96 ms
Language : Russian
Audio #2
ID : 2
Format : AC-3
Format/Info : Audio Coding 3
Mode extension : CM (complete main)
Format settings, Endianness : Big
Codec ID : 2000
Duration : 1h 13mn
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 192 Kbps
Channel(s) : 2 channels
Channel positions : Front: L R
Sampling rate : 48.0 KHz
Bit depth : 16 bits
Compression mode : Lossy
Stream size : 101 MiB (7%)
Alignment : Split accross interleaves
Interleave, duration : 96 ms (2.40 video frames)
Interleave, preload duration : 96 ms
Language : Serbo-Croatian

Скриншот c названием фильма

Скриншоты





Раздача DVD: http://teatrix.ru/viewtopic.php?t=7120
[teatrix.ru].t5781.torrent 
Торрент: Зарегистрирован [ 2015-10-10 00:35 ] · 8298D2821CA3183AE6C4E07E3899BEBE11B8A069

Скачать .torrent

Скачать

28 KB

Статус: проверено
Скачан: 0 раз
Размер: 1.37 GB
terms.php



Быстрый ответ

Имя:

      
Для отправки сообщений необходимо включить JavaScript
Показать сообщения:    

Текущее время: 11-Дек 01:20

Часовой пояс: UTC + 3


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы