Opus Posth, Татьяна Гринденко - Владимир Мартынов, Arcangelo Corelli, Philip Glass, Iannis Xenakis - Запись с концерта "Зона Опус Пост" [2012, Classical, Postmodernism, Barocco, Minimalism, Avantgarde, HDRip]


 

[Цитировать]

Владимир Мартынов, Arcangelo Corelli, Philip Glass, Iannis Xenakis
Opus Posth (струнный ансамбль п/у Татьяны Гринденко) - Запись с концерта "Зона Опус Пост"

Год выпуска: 2012
Лейбл: paraclassics.com
Страна-производитель: Россия
Жанр: Postmodernism, Barocco, Minimalism, Avantgarde
Продолжительность: 1 час 46 минут
Язык: Русский
Перевод: Не требуется
Композиторы: Владимир Мартынов, Arcangelo Corelli, Philip Glass, Iannis Xenakis
Исполнители: Opus Posth (струнный ансамбль п/у Татьяны Гринденко)
Треклист:
00. Вступительное слово Екатерины Хольм и Владимира Мартынова
01. Владимир Мартынов - Осенний бал эльфов
02. Arcangelo Corelli - Concerto Grosso
03. Philip Glass - The Company
04. Iannis Xenakis - Aroura
05. Владимир Мартынов - Войдите!

Опиcание

В день, пришедшийся на точку золотого сечения летнего исчисления, прошла пятая, заключительная в этом сезоне, встреча с известным композитором Владимиром Мартыновым, организованная при поддержке некоммерческого негосударственного учреждения культуры «Галерея Система». Цикл занимательных музыкальных экскурсов в современное искусство закономерно кульминировал концертом ансамбля Opus Posth под руководством Татьяны Гринденко.
Для проведения этого мероприятия организаторами было выбрано весьма необычное место со своей историей и аурой. Если вы хоть раз бывали в Милютинском переулке, то, наверняка, обращали внимание на необычное старинное высотное здание из красного кирпича, до боли напоминающее заброшенные небоскрёбы Детройта, которые, к слову сказать, тоже были построены в начале XX века. Этакий дом-призрак, каких много разбросано по всей Москве. Раньше здесь располагалась Первая московская телефонная станция. Лифт, доставляющий гостей к месту назначения, походит на своеобразную машину времени. Стены его украшают архивные фотографии прошлого века с изображениями ещё дореволюционной Москвы.
Перед концертом, отдавая дань светскому обычаю фрондирования с бокалом вина, можно было не только полюбоваться безупречным закатным небом и панорамой вечерней Москвы, но и подивиться огромному пространству лофта. Сочетание благородных арочных окон и необжитой площади, представленных художественных работ и грубой кирпичной кладки в роли самостоятельного артобъекта создали особую смесь аскезы и дикого шика.
Вся обстановка всколыхнула в памяти кадры из хроники жизни и творчества "коммерческого авангардиста" Энди Уорхола и его легендарной "Фабрики". Как призналась хозяйка галереи произведений искусств «Система» Екатерина Хольм, в будущем это историческое пространство планируется превратить в некую арт-площадку, на которой будут располагаться открытые мастерские для живописцев, музыкальные салоны, экспериментальная оперная студия и лекторий.
Сам же концерт проходил в помещении, отчётливо напоминающем старинную часовню из хрестоматийного фильма Феллини «Репетиция оркестра». Выхваченные лучами установленных прожекторов лица музыкантов ансамбля Opus Posth походили на лики библейских героев. Изысканная потолочная лепнина в духе арт деко, кромешная тьма вокруг и неожиданная видеоинсталляция с изображением прилива волн создавали ощущение мистериальности происходящего.
По словам Владимира Мартынова, программа концерта была составлена таким образом, чтобы «представить слушателю музыкальную панораму: лучшая вещь эпохи барокко, лучшие вещи времён постмодернизма и авангарда». Как известно, ансамбль Opus Posth был специально создан Татьяной Гринденко для осуществления проекта «Новое сакральное пространство», связанного с концепцией Мартынова. Согласно его идеям, все мы живём в зоне опус-пост, когда потенциал композиторской музыки, так называемой опус-музыки, исчерпан. Настало время «игры в бисер» по Герману Гессе, когда надо создавать новую музыкальную ситуацию, играть композиторскими техниками и методами.
Концерт открылся с печального «Осеннего бала эльфов» Мартынова. Надо отметить, что в этом сезоне эльфы и различные аллюзии на «Сон в летнюю ночь» актуальны как никогда. Элегантные взмахи смычков в едином порыве, очарование цитаты Мендельсона из его знаменитой увертюры и трагически истаивающие флажолеты рассказали полнокровную историю вечности. "Concerto Grosso" для струнных Арканджело Корелли вовлекло слушателей в зыбкое путешествие по музыкальным эпохам. Следующей остановкой оказался минималист Филипп Гласс и его "The Company". Тревожная вязь из смутных предчувствий, страхов, провидческих всполохов оказала поистине гипнотическое воздействие. Невольно задумываешься: «Кто ещё в России так исполняет Гласса?»
Сочинениям Янниса Ксеннакиса в России везёт с переменным успехом. Их исполняют редко, однако, метко. В этот раз повезло сочинению "Aroura" – это мощнейший сгусток агрессии стадионного размаха, технических запилов, достойных рок-музыки. Широчайший спектр используемых авангардных штрихов превратил исполнение в увлекательное зрелище. Для такой музыки и целого мира мало. Во вступительном слове Татьяна Гринденко отметила: "Ксенакис - настолько авангарден, что даже ветхозаветен. И настолько ветхозаветен, что даже авангарден". Стоит сказать, что с Ксенакисом у Гринденко особые и увлекательные отношения.
Татьяна Гринденко: У меня была очень интересная история, связанная с Ксенакисом. Я исполняла партию солиста в его оркестровом произведении "Dox-Orkh". Мы тогда много спорили с дирижёром, и, когда мы приехали играть концерт в Вену, он мне сказал: «Ну, подождите! Сейчас придет Ксенакис, он Вам покажет». Надо сказать, что Ксенакис был человеком некомфортным в общении. Однако мне казалось, что я точно понимаю, как надо исполнять это произведение. На концерт тогда Ксенакис так и не явился. Но! Лигети, тоже знаменитый авангардист, сделал запись этого концерта. Через несколько дней я получила потрясающее благодарственное письмо от маэстро Ксенакиса по поводу точности попадания в особенности его партитуры. Это меня очень ободрило. Позднее в 1994 году Ксенакис приезжал в Москву, я участвовала в авторских концертах. Мы невероятно тепло общались. Он был, как и все настоящие творческие люди, весьма необычной личностью, творцом. Поэтому угодить такому человеку, конечно, сложно.
Тематическую арку концерта образовало финальное произведение: «Come in» Мартынова, обращенное к каждому, кто ищет путь к себе. Постукивание солиста по коробочке на фоне колокольчиков – приём, означающий неукротимое течение времени, напомнил о последних симфониях Прокофьева и Шостаковича, наполненных уже потусторонней мудростью. По словам Татьяны Гринденко, «каждый концерт имеет централизующую идею, отвечающую на вопрос «зачем?» Чтобы довести публику до состояния «come in», мне понадобились вся эта предыстория с музыкальными эпохами, чтобы люди открылись и услышали это «Войдите».
http://sistema-gallery.ru/projects/view/section/press/7
Качество видео: HDRip
Формат/Контейнер: MKV
Видео кодек: AVC
Аудио кодек: AAC
Видео поток: 1920*1080, 7680 Кбит/сек, 25,000 кадров/сек, Прогрессивная
Аудио поток: AAC, ~187 kbps, 44.1 kHz, 2 ch

Отчёт MediaInfo

ОбщееУникальный идентификатор : 76050413271426423439470739932118099264 (0x3936C6DDB1116A0E21D36F050C59A540)Полное имя : Z:\new\Концерты\Concert_03_07_12-mkv.mkvФормат : MatroskaВерсия формата : Version 1Размер файла : 5,85 ГбайтПродолжительность : 1 ч. 46 м.Общий поток : 7867 Кбит/секДата кодирования : UTC 2012-08-25 15:00:14Программа кодирования : Replay Media CatcherБиблиотека кодирования : Replay Media Catcher
ВидеоИдентификатор : 1Формат : AVCФормат/Информация : Advanced Video CodecПрофиль формата : High@L5.0Параметр CABAC формата : ДаПараметр ReFrames формата : 4 кадраПараметр GOP формата : M=2, N=50Идентификатор кодека : V_MPEG4/ISO/AVCПродолжительность : 1 ч. 46 м.Вид битрейта : ПостоянныйНоминальный битрейт : 7680 Кбит/секШирина : 1920 пикселейВысота : 1080 пикселейСоотношение сторон : 16:9Режим частоты кадров : ПостоянныйЧастота кадров : 25,000 кадров/секСтандарт вещания : NTSCЦветовое пространство : YUVСубдискретизация насыщенности : 4:2:0Битовая глубина : 8 битТип развёртки : ПрогрессивнаяБит/(Пиксели*Кадры) : 0.148Язык : HungarianDefault : ДаForced : НетОсновные цвета : BT.709Характеристики трансфера : BT.709Коэффициенты матрицы : BT.709
АудиоИдентификатор : 2Формат : AACФормат/Информация : Advanced Audio CodecПрофиль формата : LCИдентификатор кодека : A_AACПродолжительность : 1 ч. 46 м.Каналы : 2 каналаРасположение каналов : Front: L RЧастота : 44,1 КГцМетод сжатия : С потерямиЯзык : HungarianDefault : ДаForced : Нет

Скриншоты




Показать сообщения:    

Текущее время: 09-Дек 01:02

Часовой пояс: UTC + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы