Буто. Танец тьмы. / Dance of Darkness (Edin Velez) [1989 г., документальный фильм, VHSRip]


 

[Цитировать]

Буто. Танец тьмы. / Dance of Darkness
Год выпуска: 1989
Страна: США
Жанр: документальный фильм
Продолжительность: 00:55:29
Язык: Англисйкий + японский с англ. субтитрами
Перевод: Отсутствует
Режиссер: Edin Velez
Описание: Своим возникновением буто обязано начавшейся в 1961 году деятельности коллектива под руководством хореографа Тацуми Хидзиката, называвшегося «Танец тьмы» (яп. 暗黒舞踏派 Анкоку буто: ха). Со следующего 1962 года в совместной работе нескольких авангардных японских групп начал формироваться специфический стиль буто, объединивший хореографов, музыкантов, кинематографистов, фотографов и представителей других творческих профессий. Несмотря на то, что объединение распалось после состоявшегося в июле 1966 года прощального выступления, собственно хореографическая его составляющая во главе с Хидзиката продолжила активную деятельность, не прекратившуюся даже после смерти своего основателя в 1986 году. Сейчас данное направление современного танца широко известно прежде всего под названием «буто», а не под первоначальным «анкоку-буто».
Доп. информация по танцу Буто:

История

В числе оказавшего большое влияние на зарождение буто была немецкая хореография «Der Neue Tanz». Так после прохождения обучения в Германии у Мэри Вигман в её школе танца модерн и возвращения в Японию супружеская пара Такая Эгути и Соко Мия открыла собственную школу, куда поступил позднее ставший одним из основателей буто Кадзуо Оно. Прозанимавшись некоторое время у Эгути и Мия, Оно, чувствуя неудовлетворённость от господства в школе западно-европейских хореографических доктрин, покинул её в поисках собственного стиля. В противовес обращённой пируэтами, прыжками и другими приёмами в «мир небожителей» традиции классического балета, Оно стал подчеркивать посюстороннесть танца, его направленность к полу и земле в низком приседе, кривоногости и др. Глубоко проникнувшись идеями Оно, Хидзиката основал группу «Анкоку-буто». На формирование буто также повлияла эстетика дадаизма, который в молодости находили для себя близким и Оно, и Хидзиката.
Вступив в танцевальный мир своего времени, буто породило много споров. Завоевав расположение видных литераторов Японии той эпохи (в их числе Икуя Като, Тацухико Сибусава, Сюдзо Такигути, Ютака Хания и Юкио Мисима) вплоть до того, что некоторые из них лично принимали участие в постановках Хидзиката, буто тем не менее осталось маргинальным феноменом для ортодоксальной хореографии, получив там статус ереси и объекта насмешек, а для большинства зрителей свелось к набору стереотипов: бритые наголо люди, белый грим, обнажённые тела, дикость, мутировавший в Японии вид танца модерн 1960-х годов, псевдо-искусство не владеющих элементарной техникой дилетантов. В последние годы, врочем, буто получило распространение и было высоко оценено прежде всего в Западной Европе (под названием «BUTOH»).

Внешний вид артистов буто

Стереотипное представление о внешнем виде артистов буто сводится, как правило, к бритой голове и белому гриму. Однако на самом деле ни то, ни другое не является в строгом смысле обязательным. Можно даже говорить о том, что буто будет в не меньшей степени самим собой, если актёр оденет деловой костюм, а бритой голове предпочтёт косой пробор. Существенным можно считать лишь то, в какой степени исполнение соответствует философии и эстетике буто.

Эстетика и философия буто

Эстетика буто, обращающегося к специфически японской телесности кривых и коротких ног и стремящегося вернуться в лоно японской же традиции в духе кагура, но и кабуки для того, чтобы порвать с навязанной извне дихотомией центра и периферии, где под влиянием современной западно-европейской хореографии японскому уделялось место последнего, с трудом поддаётся простому и внятному описанию. В буто нет прыжков, подскоков, вращений. Подчас вообще нет никаких движений — простое сохранение положения, стойка или присед безо всякого видимого намерения когда-нибудь снова встать. Философия буто связана с эзотерическими направлениями буддизма, и истинный смысл танца всегда будет скрыт от непосвящённых. Существует расхожее мнение, что немалое влияние на буто оказали и последствия атомных взрывов в Хиросиме и Нагасаки, но на самом деле это не так. Акцент в буто сделан на теле как таковом. Искажённая, рассеянная пластика, движения, будто бы распадающиеся в пространстве, — в основе техники буто. А в нарочитой замедленности, во внутренней сосредоточенности и в спокойной созерцательности угадываются более древние истоки, идущие от театра Но и трехстиший хокку. Танцор буто, как и старинный японский поэт, стремится к слиянию с природой, апеллируя не к рассудку, а к чувствам зрителя. Тело босоногие импровизаторы уподобляют сосуду, который надо опустошить, освободить от всего личного, чтобы наполнить чем-то чужим, инородным, будь то дух дерева, сухого листа или старой женщины. Красота тела уже не имеет никакого значения.
Таким образом, одной из оказавшихся плодотворными идей, заложенных в буто, стало переопределение танца с простого искусства движения до манифестации ощущения сущности собственного тела. Поэтому ритм движений в буто определяется не механически, а отталкиваясь от определённых слов и образов, представленных через новаторский подход Хидзиката к нотации танца, получивший название «буто-фу» (яп. 舞踏譜).
Можно привести следующие примеры «буто-фу»: «Стань плавающей в твоей утробе камбалой», «Представь, что твоя голова увеличилась в десять раз», «Выражай себя только так, как если бы ты шёл прямо по слову „ностальгия“», «Ты, в окружении собравшейся в полном составе семьи, смотришь на фейерверк» и др. Напоминая используемые в дзэн-буддизме мондо, «буто-фу» служат для актёра импульсом к импровизации движений, своей индивидуальностью определяя специфику буто как такового. Естественно, что существующие приёмы классического балета, как впрочем и спортивной гимнастики, неприемлемы при реакции актёра на «буто-фу», поэтому ему приходится во многом идти наощупь, создавая танец. При этом какой-то минимум стандартизации всё же существует: известно, что Хидзиката собрал набор телесных «откликов» на определенные слова. Важно заметить, что «нотация» буто не ограничивается словесным описанием, так как в этих целях широко используются картины и любые объекты вообще. Хидзиката особенно часто обращался к картинам Фрэнсиса Бэкона.
Специфический метод, посредством которого Хидзиката пытался обрести синтез человеческого тела и воображения позднее, проник во многие элементы современной хореографии.

Этапы эволюции буто

Классическое буто (первое поколение)
Основные представители: Тацуми Хидзиката, Юкио Вагури, труппы «Дайракудакан», «Хакутобо» и др.
Отличительные черты: подчёркнутая анти-техничность и протест против норм, гротеск, эстетика Хидзиката.
Современное буто (второе поколение)
Основные представители: труппы «Санкайдзюку», «Бяккося» и др.
Отличительные черты: избавление от специфически японских черт, унаследованных от первого поколения из-за того, что идеи Хидзиката о «японском теле» привели к восприятию буто как японской экзотики, вместо желаемого вторым поколением широкого распространения искусства буто.
Пост-модернистское буто (третье поколение)
Основные представители: Сабуро Тэсигавара, Сэцуко Ямада, Ким Ито и др.
Отличительные черты: наряду с сохранением многих идей буто, присутствуют многочисленные отклонения от «канона»; рассматривается как одно из течений современного танца.
Если первое и второе поколения актёром буто использовали белый грим, то начиная с третьего — это традиция была утрачена. При этом, впрочем, стоит отметить, что в 1980-е ещё не нашедшее собственного стиля третье поколение некоторое время по традиции пользовалось гримом.
Пост-буто (четвёртое поколение)
Основные представители: Юкио Судзуки, Цуёси Сирай, Кая Охаси, труппы «SALVANILA», «Бивакэй» и др.
Отличительные черты: по сути представляет собой современный танец, воспринявший элементы «классического» буто. Нельзя однозначно провести чёткую границу между этим и третьим поколением, однако собственно буто четвёртое поколение назвать уже сложно.
Качество: VHSRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: 560x416 (1.35:1), 29.970 fps, XviD Final 1.0.3 (build 37) ~1627 kbps avg, 0.23 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg

Скриншоты




[Цитировать]

SStas
Забрала весь текст и скриншоты в спойлер.
Посмотрите, на мой взгляд, так выглядит аккуратнее и главы читаются четче.
Если будет аналогичная раздача, пожалуйста, подправляйте забор под спойлер вручную, ну и текст тоже, если его очень много.
Пожалуйста, уменьшите постер до размера не более 500х500 пикселей.

[Цитировать]

Уменьшил.
Спасибо за спойлеровку )

[Цитировать]

Спасибо огромное и AGA b SSTAS!
Очень интересный и редкий материал, да ещё и так оформленный!

[Цитировать]

kvaker
Спасибо за похвалу, старалась, зная Ваш зоркий глаз! Но это чисто техническая помощь.
А вот за материал, действительно, спасибо SStas!
Прочитав, теперь могу со знанием дела выставить "Затойчи" Икеды, и с большим удовольствием дать ссылку сюда.
Но к Вам за помощью все же обращусь!

[Цитировать]

Чем смогу - тем помогу с удовольствием! :-)))

[Цитировать]

есть шансы получить скорость? Плиз.
Что за ошибка - Disable SCRAPE?
Может кто подскажет?
Спасибо за файл и инфу.

[Цитировать]

Почитайте тему ниже, там все подробно описано!)
Ошибка! Please disable SCRAPE!

Топик был перенесен из форума Документальный фильм (Танец) | Documentary (DVD и Video) в форум Документальный фильм | Documentary movie (DVD и Video)

admin

[Цитировать]

дамы и господа: наверное скачать не получится?
всё ушли..

[Цитировать]

угу - просто забрал на торренсру - за 2 часа....

[Цитировать]

спасибо. понял..

[Цитировать]

дамы и господа: наверное скачать не получится?
всё ушли..
Я с раздачи не ухожу и не собираюсь, но:
1. маленькая скорость
2. Не всегда комп включен =)

[Цитировать]

SStas
Помогу вам с раздачей)


Показать сообщения:    

Текущее время: 18-Янв 02:33

Часовой пояс: UTC + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы