Густав Малер Симфонии №4,5 и 6 дир. Бернстайн / Gustav Mahler Symphony №4,5&6 cond. Bernstein (Humphrey Burton) [2005 г., Symphony/Classical,2XDVD5]


 

[Цитировать]

Густав Малер Симфонии №4,5 и 6 дир. Бернстайн / Gustav Mahler Symphony №4,5&6 cond. Bernstein
Год выпуска: 2005
Страна: Deutsche Grammophon
Жанр: Symphony/Classical
Продолжительность: 00:58:00 + 01:23:46
Перевод:Субтитры
Deutsch;English;Francais;Espanol;Chinese
Режиссер: Humphrey Burton
В ролях:
Edith Mathis - Soprano
Wiener Philharmoniker
conductor:
Leonard Bernstein
Описание:
В своей книге "Симфонии Малера" И.А.Барсова, в частности, пишет о 4-й симфонии Малера:
"Рассказ ведется от лица ребенка, видящего на небе исполнение своих земных грез. В таком преломлении народный сюжет приблизился к жанру «святочного рассказа», положившего основу ряду литературных произведений второй половины XIX века. В 1876 году этот сюжет впервые был поднят Достоевским до высоты подлинного произведения искусства. Рождественский рассказ русского писателя «Мальчик у Христа на елке» о замерзшем ребенке, которому в предсмертных видениях грезится елка у Христа на небе, был переведен на многие европейские языки и получил большой резонанс на Западе. Он оказал, в частности, определенное влияние на «Ганнеле» Г. Гауптмана (1893), нашумевшую в свое время пьесу об умирающей девочке, нищей сиротке, которой представляется небо, ангелы и сам Христос. Оба эти произведения могли быть известны Малеру" (Барсова И.А. Симфонии Малера. М., 1975. С. 137).
В пятичастной 5-й симфонии подчеркнуто героическое начало; она открывается траурным маршем и завершается торжественным апофеозом. Adagietto этой симфонии, играющее роль лирического интермеццо перед финалом, часто исполняется как отдельная концертная пьеса.
6-я симфония - "Трагическая".
“Становишься, так сказать, только инструментом, на котором играет Вселенная... Моя симфония должна стать чем-то таким, чего еще не слышал мир! В ней вся природа обретает голос”. “Представьте себе, что Вселенная начинает звучать и звенеть. Поют уже не человеческие голоса, а кружащиеся солнца и планеты”.
Г.Малер

Gustav Mahler


При жизни Малера его музыка часто недооценивалась. Симфонии Малера именовались "симфоническими попурри", их осуждали за стилевой эклектизм, злоупотребление "реминисценциями" из других авторов и цитатами из австрийских народных песен. Высокую композиторскую технику Малера не отрицали, но его обвиняли в том, что бесчисленными звуковыми эффектами и применением грандиозных оркестровых (а иногда и хоровых) составов он пытается скрыть свою творческую несостоятельность. Его сочинения порой отталкивали и шокировали слушателей напряженностью внутренних парадоксов и антиномий, типа "трагедия - фарс", "пафос - ирония", "ностальгия - пародия", "утонченность - вульгарность", "примитив - изощренность", "пламенный мистицизм - цинизм". Немецкий философ и музыкальный критик Т.Адорно первым сумел показать, что разного рода сломы, искажения, отклонения у Малера никогда не бывают произвольными, даже если они не подчиняются обычным законам музыкальной логики. Адорно также первым отметил самобытность общего "тона" музыки Малера, который делает ее непохожей ни на какую другую и сразу узнаваемой. Он обратил внимание на "романоподобный" характер развития в симфониях Малера, драматургия и размеры которых определяются чаще ходом определенных музыкальных событий, нежели предустановленной схемой.
Среди открытий Малера в области формы можно выделить почти полное избегание точной репризы; употребление рафинированных вариационных форм, в которых общий рисунок темы сохраняется, в то время как изменяется ее интервальный состав; применение разнообразных и тонких полифонических приемов, что порождает иногда весьма смелые гармонические сочетания; в поздних произведениях - тенденцию к "тотальному тематизму" (позже теоретически обоснованному Шёнбергом), т.е. к насыщению тематическими элементами не только главных, но и побочных голосов. Малер никогда не претендовал на изобретение нового музыкального языка, однако он создавал музыку столь сложную (яркий пример - финал Шестой симфонии), что в этом смысле ему уступают даже Шёнберг и его школа.
Замечено, что гармония Малера сама по себе менее хроматична, менее "современна", чем, например, у Р.Штрауса. Квартовые последовательности на грани атональности, которые открывают Камерную симфонию Шёнберга, имеют аналог в малеровской Седьмой симфонии, однако подобные явления для Малера - исключение, а не правило. Его сочинения насыщены полифонией, все более усложняющейся в поздних опусах, и созвучия, образующиеся в результате сочетания полифонических линий, могут казаться часто случайными, не подчиняющимися законам гармонии. При этом малеровская ритмика в основном довольно проста, очевидное предпочтение отдается метру и ритму, типичным для марша и лендлера. Пристрастие композитора к сигналам труб, и вообще к военно-духовой музыке, легко объясняется детскими воспоминаниями о воинских парадах в его родной Йиглаве. По словам Малера, "процесс сочинения напоминает детскую игру, в которой из одних и тех же кубиков возводятся каждый раз новые постройки. Но сами эти кубики лежат в сознании с детства, ибо только оно есть время собирания и накопления".
Оркестровое письмо Малера вызывало особенно яростные споры. Он ввел в симфонический оркестр новые инструменты, такие, как гитара, мандолина, челеста, коровий колокольчик. Он применял традиционные инструменты в нехарактерных для них регистрах и достигал новых звуковых эффектов необычными сочетаниями оркестровых голосов. Фактура его музыки очень изменчива, и массивное тутти всего оркестра может внезапно сменяться одиноким голосом солирующего инструмента.
Хотя в течение 1930-х и 1940-х годов музыку композитора пропагандировали такие дирижеры, как Б.Вальтер, О.Клемперер и Д.Митропулос, настоящее открытие Малера началось только в 1960-х годах, когда полные циклы его симфоний были записаны Л.Бернстайном, Дж.Шолти, Р.Кубеликом и Б.Хайтинком. К 1970-м годам сочинения Малера прочно вошли в репертуар и стали исполняться во всем мире.
Качество: DVD5
Видео: Video: NTSC 4:3 (720x480) VBR
Аудио: Deutsch (LinearPCM, 2 ch);Deutsch (DTS, 6 ch)
Скриншоты:

[Цитировать]

Здравствуйте, дорогие форумчане.
С Новым Годом!!!
И в качестве поздравления: начинаю выкладывать все симфонии Малера в исполнении Леонарда Бернстайна. И начать я решил с сета из 2х дисков: 4,5 и 6я симфонии.
Наслаждайтесь!!! Празднуйте!!!
С Уважением!

[Цитировать]

GuiRo
Спасибо Вам за очередные подарки! Вечером попаду домой и буду скачивать.
А пока могу только авансом поставить Проверено и сказать Спасибо на кнопочке.
С уважением!

[Цитировать]

GuiRo
спасибо! Но временно диск переполнен! Необходима чистка!

[Цитировать]

admin
Какааааая опять чистка?
От чего чистка?
Зачем чистка? :-P
Значит выставлять пока ничего не надо?
А я разогналась Джоконду, Понкьелли сегодня выложить.
Там есть известный неплохой балетный номер - порадовать любителей разных жанров!
Все! Отдыхаем! :)

[Цитировать]

aga
ну здесь просто 8 гигов! Я могу еще скачать около 10!
У меня все равно нет пока двухслойных!

[Цитировать]

admin
Поняла!
Это личная чистка, которая мне тоже необходима, кажется тоже столько же места осталось в накопителе, а разбрасывать в другой не хочется.
Тогда придеться тоже заняться генеральной уборкой.
А может 2-слойники и не нужны, если это 2 разные папки - 4 и 5 в одну папку, 6 - в другую.
Спасибо, успокоили, что это не форум. :oops:

[Цитировать]

Это действительно не двуслойник. Здесь 2 диска DVD5. Выкладываю так, потомучто именно так они и выпускались. )))

[Цитировать]

GuiRo
Я б этом сразу догадалась по времени исполнения. Даже так и записывала с Mezzo.
Но заберу Ваши - они без логотипа, а эти диски, как найду, отдам знакомым. Здесь у меня проблем нет, желающих масса.
Смотреть на Бернстайна за пультом - особенное удовольствие!


Последний раз редактировалось: aga (2009-01-06 15:24), всего редактировалось 1 раз

[Цитировать]

GuiRo
ок! Тогда буду качать сейчас!)

[Цитировать]

С наступающим всех Рождеством Христовым!!!
Любви!!! Творчества!!! Радости!!!

[Цитировать]

GuiRo
Спасибо за пожелания и взаимные поздравления!
Вам всех благ и успеха, особо в творчестве!
Бернстайна забираю, а Mozart Gala вот-вот будет и мой тоже!

[Цитировать]

Присоединяюсь! Но скорость пока всего 31 кб! так что наберусь терпения!)

[Цитировать]

всем здравствовать!!!)))Очень заинтересовал малер но чот не качает(((((( :arrow:

[Цитировать]

papa
Естественно, скачиваться здесь ничего не будет, пока не появятся сиды - на раздаче никого нет.
По-моему, Малера с Бернстайном не скачивала, только с Аббадо.
Поэтому пока помочь ничем не могу! Увы!
Может кто-то скачал именно это исполнение, тогда подождите, вдруг появится сид!


Показать сообщения:    

Текущее время: 05-Дек 01:17

Часовой пояс: UTC + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы