(Chamber Orchestra) Антон Брукнер - Симфония № 2 камерная версия / Anton Bruckner - Symphonie № 2 chamber version arr. Anthony Payne (Trevor Pinnock, Royal Academy of Music Soloists Ensemble) - 2014, FLAC (tracks) lossless WEB


 

[Цитировать]

Anton Bruckner - Symphonie № 2 arr. A. Payne - Trevor Pinnock
Жанр: Chamber Orchestra
Страна-производитель диска: UK
Год издания диска: 2014
Издатель (лейбл): Linn records
Номер по каталогу: CKD 442
Дата записи: 2013
Аудиокодек: FLAC
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 65:39
Источник: скачано с Prestoclassical
Наличие сканов в содержимом раздачи: да
Треклист:
Anton Bruckner (1824-1896)
Symphonie No. 2 in C minor, WAB 102 (arr. A. Payne for chamber orchestra)
1 I. Moderato (17:45)
2 II. Andante (14:27)
3 III. Scherzo: Massig schnell (6:09)
4 IV. Finale: Mehr schnell (16:19)
5. Johann Strauss: Wein, Weib und Gesang, Opus 333 (arr. Alban Berg) (10:55)
Исполнители:
Royal Academy of Music Soloists Ensemble
Trevor Pinnock, conductor
Recorded at St George’s, Bristol, UK March 2013

Лог проверки качества

AUDIOCHECKER v2.0 beta (build 457) - by Dester - opdester@freemail.hu~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Started at: четверг, 20. 11. 2014. - 5:04.135 files found
1 -===- D:\Music 3\Bruckner Symphonie No. 2 Trevor Pinnock\01 - Symphonie No 2 in C minor - I Moderato.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 100% Tempfile successfully deleted.
2 -===- D:\Music 3\Bruckner Symphonie No. 2 Trevor Pinnock\02 - Symphonie No 2 in C minor - II Andante.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 100% Tempfile successfully deleted.
3 -===- D:\Music 3\Bruckner Symphonie No. 2 Trevor Pinnock\03 - Symphonie No 2 in C minor - III Scherzo Massig schnell.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 100% Tempfile successfully deleted.
4 -===- D:\Music 3\Bruckner Symphonie No. 2 Trevor Pinnock\04 - Symphonie No 2 in C minor - IV Finale Mehr schnell.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 100% Tempfile successfully deleted.
5 -===- D:\Music 3\Bruckner Symphonie No. 2 Trevor Pinnock\05 - Wein Weib und Gesang Opus 333.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 100% Tempfile successfully deleted.
Доп. информация: Во Второй симфонии (1872), проникнутой духом музыкального фольклора Верхней Австрии, незаурядное композиторское мастерство и грандиозный масштаб эпической брукнеровской фантазии раскрывается в изобретательной разработке тематизма и умении создавать мощные динамические нарастания. Учитывая трудности восприятия Первой симфонии, Брукнер стремился во Второй писать попроще, сделать более понятной для слушателей ее форму. С этой целью он использовал прием генеральной паузы, отделяющей каждый крупный раздел симфонии - это послужило поводом называть ее "Симфонией пауз" (в первоначальной редакции их 27). Созданная 47-летним композитором, она пленяет поистине юношеской непосредственностью мироощущения, свежестью и тонкостью лирических образов, глубоко поэтичным, любовным воплощением образов родины. Многие темы I части, скерцо и финала столь органично связаны с народными песенно-танцевальными жанрами (йодль, лендлер и тп), так пронизаны специфическим национальным колоритом, что эту симфонию называли еще и "Верхне-Австрийской". Наряду с этим здесь явно ощутимо также влияние хоровых церковных жанров. Глубокая вдохновенная лирика Анданте концентрирует воздействие хорала. Во II и IV части введены цитаты из мессы f-moll. Музыка Брукнера вдохновила английского композитора Энтони Пэйна на создание новой камерной версии симфонии, которая была записана дирижёром Тревором Пинноком и 18ю солистами Королевской академии музыки.

О симфонии

Великолепно найден основной образ симфонии — рождающаяся из трепетного тремоло струнных элегически задумчивая и вместе с тем внутренне напряженная тема главной партии I части - родственница 40й симфонии Моцарта и "Неоконченной" Шуберта. Речевая выразительность темы, членящейся паузами на жалобно вопрошающие мотивы, придает ей черты монолога. В ней можно видеть далекое предвосхищение лейттемы Восьмой симфонии. Побочная партия — мир светлой лирики, простая песенная тема, образованная интонациями, типичными для австрийских йодлей. В процессе развертывания тема постепенно усложняется. Разветвленная на несколько самостоятельных подголосков фактура, расцвечивание мелодического течения неожиданными поворотами придают этому лирическому образу утонченность и изящество. Действенное начало концентрирует обширная заключительная партия с ее энергичным остинатным движением, преломляющим в героическом плане плясовые ритмо-интонационные формулы. Впервые применен здесь прием "пленэрной" звукописи - это один из самых поэтичных у Брукнера образцов имитационных перекличек: наигрыш гобоя словно множится эхом, ему вторят другие инструменты, их отзвуки тают в горной дали. Интересна дальнейшая жанровая трансформация темы, приобретающей пасторально-волыночный характер. Драматическое звучание репризы связано с динамизацией главной партии. Окончательное утверждение драматического начала знаменует кода.
II часть — законченный образец брукнеровского Анданте-Адажио с присущей ему богатой палитрой эмоций и при этом сдержанностью и возвышенностью чувств. Строгие диатонические интонации, размеренное аккордовое движение первой темы восходят к первой теме Адажио Девятой симфонии Бетховена. По мере дальнейшего развертывания темы углубляется ее лирически-сокровенный характер, что выражено в хрупкой прозрачности, камерности звучания оркестровой ткани. Току лирических эмоций противостоит вторая тема, воплощающая объективное надчеловеческое начало. Подобно таинственному голосу природы возникает на фоне хоральных строф у струнных затаенное соло валторны. В кульминации звучание достигает большой напряженности. Умиротворенно-возвышенная кода Адажио, начинающаяся с цитаты из "Benedictus" мессы f-moll (это место композитор воспринимал как "благодарность за возрождение творческой силы"), запоминается удивительным музыкальным воплощением образа хрупкой нематериальной красоты. От утонченно-камерных звучаний Адажио Второй протягиваются нити к Адажио последней симфонии Брукнера.
В яркости народного духа, в жанровой характерности скерцо Второй можно видеть "эталонные" черты брукнеровских скерцо. Основная его тема — народно-танцевальная, лапидарная, упругая. Опираясь на моторные остинатные ритмы, она становится напористой, энергичной. Композитор привносит в этот жанр героические и даже фантастические краски. В середине тема превращается в пасторальный, лирический вариант лендлера.
Главная партия финала - взрывчатая, стремительно движущаяся по звукам трезвучия тема рождается на гребне динамического нарастания, которое постепенно набирает силу. Героический облик этого рондообразного "рефрена" оттеняет лирика побочной партии, проникнутая поэзией народного искусства. Один из самых выразительных эпизодов финала — появление после грандиозного нарастания внезапно обрывающегося генерал-паузой, возвышенно-одухотворенного хорала у струнных. Это отрывок из "Kyrie" мессы f-moll, которым композитор хотел выразить благодарность за спасение от духовной смерти. Финал задуман как завершающий этап борьбы, преодолевающей мучительные сомнения, скорбные переживания. Подобно мимолетному воспоминанию о былом, о его скорбных и светлых мгновениях, всплывают словно издалека начальные мотивы главной и побочной партий. Этот эпизод ярче оттеняет драматический накал коды и ее торжественный заключительный апофеоз, основанный на мажорном варианте главной партии финала.
Успех симфонии был значительным, хотя для большинства современников манера Брукнера выражать музыкальные мысли оставалась неприемлемой; его музыка казалась чужеродной, не похожей ни на венских классиков, ни на романтиков. Злобный Ганслик, разумеется, подверг её жестокой критике. Друг и редактор симфоний Брукнера Гербек, прочитав статью, заметил: “Если бы Брамс был в состоянии написать подобную симфонию, зал был бы разрушен от оваций”. В 1875 и 77 году, автор подверг симфонию радикальной переработке, заново сочинив отдельные разделы. Новую редакцию он снабдил в 1884 году посвящением Листу.



Показать сообщения:    

Текущее время: 04-Дек 21:24

Часовой пояс: UTC + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы