(Classical / Oratorio) Гайдн - Времена года / Haydn - Die Jahreszeiten (Алексей Королев, Надежда Казанцева, Лев Ашкенази - Курт Зандерлинг, 1940-1950-е) (MasterTape), FLAC (image+cue), lossless


Статистика раздачи [Обновить пиров]
Размер:  396 MB   |    Зарегистрирован:  1 год 1 месяц   |    Скачан:  0 раз

Полного источника не было: Никогда

 
   
 
 
 

[Цитировать]

Франц Йозеф Гайдн
"Времена года"

исполняется на русском языке
- Жанр: Classical / Oratorio
Год записи: между 1947 и 1952гг.
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: image+cue
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 01:42:57
Источник: nibelung (Погружение в классику)-Исполнители:
Симон, пахарь ......................... Алексей КоролёвХанна, его дочь ..................... Надежда КазанцеваЛукас, молодой крестьянин ................ Лев Ашкенази
Хор: Хор Ленинградской Академической капеллы
Оркестр: Симфонический Оркестр Ленинградской государственной Филармонии
Дирижер: Курт Зандерлинг

-
Эту запись долго не удавалось найти... В начале 80-х я слушал её по радио, будучи дежурным по части. Я служил офицером на военном полигоне и в то время беспрерывно слушал транзисторный приёмник. Меня считали полусумасшедшим, но на самом деле я был просто увлечённым человеком. Но записи не было. На пластинках "Мелодии" она не выходила. Возможно, первая ария Симона была на сольнике Алексея Королёва, но я никогда не держал его в руках. Пару лет назад я спросил Олега Валентиновича Ежкова, крупнейшего коллекционера записей певцов Всесоюзного радио (на форуме квант) по поводу этой записи. Он сказал, что-то вроде "где-то была". Оказывается, она была ещё в 80-х годах получена им - в виде магнитофонной бобины, а в середине 90-х оцифрована и потом затерялась. Два года ушли на поиски - я всё время хлопотал за неё - и, наконец, нашлась. Потом ещё долго считалось, что она не читается. Но она прочиталась! Как говорят черти, горят грешники, но не рукописи... Информация была дана мне в формате .nrg. Александр Лебедев (loghe на форуме) перевёл её в формат flac. Полное редактирование (фактически - монтирование заново) музыкальных треков было очень профессионально выполнено аккуратнейшим denis kutalyov'ым. Я внёс три копейки - сделал текстовый файлик с трек-листом.
*на 4'22" трека 4 (CD2) небольшой сбой в фонограмме
nibelung

Треклист

CD 1
01. ВЕСНА - №1 Вступление и речитатив [00:05:53]
02. №2 Хор (О светлый май) [00:04:18]
03. №3 Речитатив Симона (На землю солнце шлёт свои лучи) [00:00:32]
04. №4 Ария Симона (Весёлый пахарь на простор выходит и поёт) [00:04:23]
05. №7 Речитатив Ханны (Повеяло теплом) [00:01:22]
06. №8a Песня радости (Как прекрасно это поле) [00:04:24]
07. №8b Хор с солистами (Песнь тебе, весна, мы поём) [00:04:59]
08. ЛЕТО - №9 Вступление и речитатив [00:03:49]
09. №11 Терцет и хор (Оно встаёт, светило, всё вверх идёт) [00:04:59]
10. №12a Речитатив Симона (Выходит народ, спешит на поля) [00:00:35]
11. №12b Речитатив Луки (Полдневный зной томит поля) [00:01:13]
12. №13 Каватина Луки (Природа вся изнемогла) [00:03:57]
13. №14 Речитатив Ханны (Привет тебе, деревьев тень) [00:03:40]
14. №15 Ария Ханны (Как легко, отрадно чувству) [00:04:33]
15. №16 Речитатив Симона, Луки и Ханны (Смотри, встаёт в горячем зное дня) [00:02:00]
16. №17 Хор (Как бодрится гроза, как храбрится гроза) [00:03:20]
17. №18 Терцет и хор (Ну вот, уходят тучи вдаль) [00:05:14]
CD 2
01. ОСЕНЬ - №19a Вступление и речитатив Ханны [00:02:14]
02. №19b Речитатив Симона и Луки (Запас обильный к зимним дням) [00:01:36]
03. №24 Ария Симона (Зелёный луг манит, зовёт) [00:03:27]
04. №25-26 Речитатив Луки и Хор (Охота началась, спасенья зайцам нет) [00:04:45]
05. №27-28 Речитатив и Хор (На ветках виноград созрел) [00:07:28]
06. ЗИМА - №29a Вступление [00:02:59]
07. №29b Речитатив Симона и Ханны (Свой длинный путь кончает год) [00:02:24]
08. №30 Каватина Ханны (Дней печальных вереница) [00:02:03]
09. №33 Речитатив Симона (О юных днях своих) [00:00:45]
10. №34 Песня прях и Ханны (Так жужжи же, прялка) [00:04:07]
11. №37 Речитатив Симона (Вот ветер ледяной с востока) [00:00:42]
12. №38 Ария и речитатив Симона (Окончен год, зима пришла) [00:04:42]
13. №39 Терцет и двойной хор (Течёт могучих сил поток) [00:06:25]

История создания и сюжет

Среди вокальных сочинений Гайдна, до наших дней сохранивших свое значение, выделяются его оратории. Еще в 70-х годах Гайдном была написана небольшая оратория «Возвращение Товия». Но наиболее замечательные произведения в этом жанре созданы Гайдном в конце творческого пути: это — «Сотворение мира» (1799) и «Времена года» (1801).
Оратория «Времена года» написана на светский текст. Либретто этой оратории принадлежит ван Свитену, заимствовавшему его из одноименной поэмы английского писателя Джеймса Томсона. Во «Временах года» изображаются сельская крестьянская жизнь, полевые работы, красивые пейзажи лугов и лесов, взаимная любовь Луки и Ганны, народная мудрость старого пахаря Симона. В оратории четыре части, соответствующие временам года: весна, лето, осень, зима.
Музыкальная драматургия оратории представляет собой вдохновенный гимн труду, в котором люди находят счастье и смысл жизни. При общем единстве замысла и стиля каждая часть имеет свой характер и колорит. Как и в оратории «Сотворение мира», здесь много звукописи: изображение грозы, охоты, крика петуха, плесканья рыбок, кваканья лягушки, стрекотанья кузнечика. Но изобразительность не заслоняет основной идеи произведения.
Сюжет оратории вполне соответствует образному строю музыки Гайдна с ее народно-крестьянской тематикой, искрящимся весельем. В оратории проводится и философская мысль, выраженная в заключительных ее номерах: подобно тому, как времена года сменяют друг друга, так и в человеческой жизни чередуются юность («Весна»), молодость («Лето»), зрелость («Осень»), старость («Зима»). Наступает неизбежный конец, но достойная жизнь приносит человеку счастье.
Крестьянская жизнь представлена в этом произведении хорами поселян, земледельцев и охотников и партиями трех солистов: старого пахаря Симона (бас), его дочери Ганны (сопрано) и молодого крестьянина Луки (тенор), влюбленного в Ганну. Большую роль играют оркестровые вступления к каждой части, имеющие программные заголовки.
В оратории сосредоточены типичные черты музыкального стиля Гайдна: классическая простота и ясность мелодии, гармонии, формы; использование тем, близких к бытовым, и звукоизобразительных приемов; богатство номеров — здесь встречаются разнообразные хоры, речитатив, ария, каватина, песня, дуэт, терцет, терцет с хором и двойным хором. 44 номера равномерно распределены по 4 частям — «Весна», «Лето», «Осень», «Зима».
Весеннее настроение царит в хоре «К нам, к нам, весна!» (№2), с плавной непритязательной мелодией в народном духе, и в арии Симона «Веселый пахарь на поля выходит и поет» (№4), где в оркестре звучит тема медленной части симфонии №94, «Сюрприз». Большой речитатив и ария Ханны «Привет тебе, деревьев сень» (№16—17) напоминает развернутую оперную сцену с контрастными по темпу двумя частями и виртуозной вокальной партией. Хор «Ах! к нам близится гроза» (№19) драматичен: яркие звукоизобразительные эффекты (молния, гром, вихрь, ливень) подчеркивают душевное смятение. Немало изобразительных деталей и в №20, терцете с хором «Но вот уходят тучи вдаль»: крик перепела, стрекотание кузнечиков, кваканье лягушек, удары колокола, но характер его — умиротворенный, светлый. В центре 3-й части — картина охоты. Ария Симона «Зеленый луг манит, зовет» (№27) содержит последовательное описание погони за дичыо, внезапной стойки охотничьего пса, взлетевшей птицы и ее падения на землю после громкого выстрела. Хор земледельцев и охотников (№29) сопровождают переклички 4 валторн, подражающих охотничьим рогам. Финалом этой самой жизнерадостной части служит деревенская пирушка — хор «Гайда, гайда, вот вам вино» (№31), где шумные возгласы сменяются непритязательным танцем под звуки сельских инструментов. Оркестровое вступление к 4-й части, с неустойчивыми гармониями, хроматизмами, замедленным развитием, «рисует густые туманы, с чего начинается зима». Две песни Ханны с хором различны по характеру. Первая, на слова немецкого поэта второй половины XVIII века Бюргера «Ну, жужжи же, прялка» (№38) — с мелодией в народном духе и подражающим монотонному жужжанию прялки аккомпанементом. Вторая песня, «Раз к честной девушке пристал богатый, знатный франт» (№40) — настоящая комическая сценка, диалог крестьянки и влюбленного дворянина с возгласами и смехом хора. Ария Симона «Взгляни сюда, о человек!» (№42) — мрачный философский монолог, построенный на декламационных фразах, прерываемых паузами. Терцет и двойной хор «Встает великая заря» (№44) — финальный марш-гимн, полный радости и надежды; величавая фуга, украшенная звонкими юбиляциями, завершает ораторию.

Спектры, АЧХ

[teatrix.ru].t8035.torrent 
Торрент: Зарегистрирован [ 2015-10-14 02:49 ] · 0A21063E8802F5F028AECA780CCC417C96823761

Скачать .torrent

Скачать

16 KB

Статус: проверено
Скачан: 0 раз
Размер: 396 MB
terms.php



Быстрый ответ

Имя:

      
Для отправки сообщений необходимо включить JavaScript
Показать сообщения:    

Текущее время: 04-Дек 17:15

Часовой пояс: UTC + 3


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы