(Vocal, Impressionism) Николай Черепнин - Песни и романсы / Nikolai Tcherepnin - Songs (Елена Миндлина, David Witten) - 2014, FLAC (tracks) lossless WEB


 

[Цитировать]

Nikolai Tcherepnin - Songs
Жанр: Vocal, Impressionism
Страна-производитель диска: UK
Год издания диска: 2014
Издатель (лейбл): Toccata Classics
Номер по каталогу: TOCC 0221
Дата записи: 2013
Аудиокодек: FLAC
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 79'20
Источник: скачано с Qobuz
Наличие сканов в содержимом раздачи: да
Треклист:
Николай Черепнин (1873-1945)
Фейные сказки, соч. 33 на стихи К. Бальмонта, 1907-1912
1. Утро
2. Кошкин дом
3. Анютины глазки
4. Чары феи
5. Ветерок феи
6. Бабочка
Четыре романса, соч. 16 на стихи Ф. Тютчева, 1903
1. Думы и волны
2. Последняя любовь
3. Царскосельское озеро
4. Сумерки
Семь японских пятистиший, соч. 53 (в переводе К. Бальмонта), 1922
1. Весенней ночью (Осиночи-но-Мицунэ, 9-й век)
2. Осенней ночью (Неизвестный поэт, 9-й век)
3. Ах, умереть бы мне (Сиги-Хоси, 12-й век
4. Озеро в мае (Оои 20-й век)
5. В вечерней дали (Тоса-Но-Тэкан, 20-й век)
6. В тиши вечерней (Тоса-Но-Тэкан, 20-й век)
7. Ночь бесконечна (Кики-но-Мото)
Четыре романса, соч. 8 на стихи Ф. Тютчева и А. Фета, 1900
1. Слезы
2. Облаком волнистым
3. Тихой ночью
4. Весеннее успокоение
Океанийская сюита, соч. 52 (цикл заклинаний К. Бальмонта), 1917
I. Земле
II. Заклинание для сердца
III. Духу земли
IV. Продавцу теней
V. Заговор любовный
VI. Заговор для памяти
VII. Земле
VIII. Магей-Агава
Исполнители:
Елена Миндлина - сопрано
David Witten - ф-но

Лог проверки качества

AUDIOCHECKER v2.0 beta (build 457) - by Dester - opdester@freemail.hu~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Started at: суббота, 01. 11. 2014. - 18:12.5329 files found
01 -===- C:\Music\Nikolai Tcherepnin - Songs (2014) [FLAC] {TOCC0221}\01 Contes de fee, Op. 33 - No. 1. Morning.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 100% Tempfile successfully deleted.
02 -===- C:\Music\Nikolai Tcherepnin - Songs (2014) [FLAC] {TOCC0221}\02 Contes de fee, Op. 33 - No. 6. Cat's House.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 100% Tempfile successfully deleted.
03 -===- C:\Music\Nikolai Tcherepnin - Songs (2014) [FLAC] {TOCC0221}\03 Contes de fee, Op. 33 - No. 8. Pansies.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 100% Tempfile successfully deleted.
04 -===- C:\Music\Nikolai Tcherepnin - Songs (2014) [FLAC] {TOCC0221}\04 Contes de fee, Op. 33 - No. 10. Fairy's Charms.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 100% Tempfile successfully deleted.
05 -===- C:\Music\Nikolai Tcherepnin - Songs (2014) [FLAC] {TOCC0221}\05 Contes de fee, Op. 33 - No. 11. Fairy's Breeze.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 100% Tempfile successfully deleted.
06 -===- C:\Music\Nikolai Tcherepnin - Songs (2014) [FLAC] {TOCC0221}\06 Contes de fee, Op. 33 - No. 15. The Butterfly.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 100% Tempfile successfully deleted.
07 -===- C:\Music\Nikolai Tcherepnin - Songs (2014) [FLAC] {TOCC0221}\07 4 Melodies, Op. 16 - No. 1. Thoughts and Waves.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 99% Tempfile successfully deleted.
08 -===- C:\Music\Nikolai Tcherepnin - Songs (2014) [FLAC] {TOCC0221}\08 4 Melodies, Op. 16 - No. 2. Last Love.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 100% Tempfile successfully deleted.
09 -===- C:\Music\Nikolai Tcherepnin - Songs (2014) [FLAC] {TOCC0221}\09 4 Melodies, Op. 16 - No. 3. Lake in Tsarskoe Selo.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 100% Tempfile successfully deleted.
10 -===- C:\Music\Nikolai Tcherepnin - Songs (2014) [FLAC] {TOCC0221}\10 4 Melodies, Op. 16 - No. 4. Twilight.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 76% Tempfile successfully deleted.
11 -===- C:\Music\Nikolai Tcherepnin - Songs (2014) [FLAC] {TOCC0221}\11 Japanese Lyrics, Op. 52 - No. 1. Andante.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 100% Tempfile successfully deleted.
12 -===- C:\Music\Nikolai Tcherepnin - Songs (2014) [FLAC] {TOCC0221}\12 Japanese Lyrics, Op. 52 - No. 2. Molto sostenuto e tranquillo.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 92% Tempfile successfully deleted.
13 -===- C:\Music\Nikolai Tcherepnin - Songs (2014) [FLAC] {TOCC0221}\13 Japanese Lyrics, Op. 52 - No. 3. Andantino tranquillo, quasi - Andante.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 86% Tempfile successfully deleted.
14 -===- C:\Music\Nikolai Tcherepnin - Songs (2014) [FLAC] {TOCC0221}\14 Japanese Lyrics, Op. 52 - No. 4. Andantino pensieroso, tranquillo.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 92% Tempfile successfully deleted.
15 -===- C:\Music\Nikolai Tcherepnin - Songs (2014) [FLAC] {TOCC0221}\15 Japanese Lyrics, Op. 52 - No. 5. Sostenuto assai.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 43% Tempfile successfully deleted.
16 -===- C:\Music\Nikolai Tcherepnin - Songs (2014) [FLAC] {TOCC0221}\16 Japanese Lyrics, Op. 52 - No. 6. Sostenuto assai, molto tranquillo.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 62% Tempfile successfully deleted.
17 -===- C:\Music\Nikolai Tcherepnin - Songs (2014) [FLAC] {TOCC0221}\17 Japanese Lyrics, Op. 52 - No. 7. Moderato con moto.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 100% Tempfile successfully deleted.
18 -===- C:\Music\Nikolai Tcherepnin - Songs (2014) [FLAC] {TOCC0221}\18 4 Songs, Op. 8 - No. 1. Tears.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 58% Tempfile successfully deleted.
19 -===- C:\Music\Nikolai Tcherepnin - Songs (2014) [FLAC] {TOCC0221}\19 4 Songs, Op. 8 - No. 2. Like a Wavering Cloud.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 100% Tempfile successfully deleted.
20 -===- C:\Music\Nikolai Tcherepnin - Songs (2014) [FLAC] {TOCC0221}\20 4 Songs, Op. 8 - No. 3. On a Quiet Night.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 92% Tempfile successfully deleted.
21 -===- C:\Music\Nikolai Tcherepnin - Songs (2014) [FLAC] {TOCC0221}\21 4 Songs, Op. 8 - No. 4. Spring Solace.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 86% Tempfile successfully deleted.
22 -===- C:\Music\Nikolai Tcherepnin - Songs (2014) [FLAC] {TOCC0221}\22 A Cycle of Incantations, Op. 53 - No. 1. To the Earth.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 94% Tempfile successfully deleted.
23 -===- C:\Music\Nikolai Tcherepnin - Songs (2014) [FLAC] {TOCC0221}\23 A Cycle of Incantations, Op. 53 - No. 2. Incantation to the Heart.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 100% Tempfile successfully deleted.
24 -===- C:\Music\Nikolai Tcherepnin - Songs (2014) [FLAC] {TOCC0221}\24 A Cycle of Incantations, Op. 53 - No. 3. Incantation to the Earth Spirit.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 100% Tempfile successfully deleted.
25 -===- C:\Music\Nikolai Tcherepnin - Songs (2014) [FLAC] {TOCC0221}\25 A Cycle of Incantations, Op. 53 - No. 4. Incantation to the Maker of Shadow.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 100% Tempfile successfully deleted.
26 -===- C:\Music\Nikolai Tcherepnin - Songs (2014) [FLAC] {TOCC0221}\26 A Cycle of Incantations, Op. 53 - No. 5. Incantation to Love.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 99% Tempfile successfully deleted.
27 -===- C:\Music\Nikolai Tcherepnin - Songs (2014) [FLAC] {TOCC0221}\27 A Cycle of Incantations, Op. 53 - No. 6. Incantation to Memory.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 100% Tempfile successfully deleted.
28 -===- C:\Music\Nikolai Tcherepnin - Songs (2014) [FLAC] {TOCC0221}\28 A Cycle of Incantations, Op. 53 - No. 7. To the Earth.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 99% Tempfile successfully deleted.
29 -===- C:\Music\Nikolai Tcherepnin - Songs (2014) [FLAC] {TOCC0221}\29 A Cycle of Incantations, Op. 53 - No. 8. Maguey-Agave.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 100% Tempfile successfully deleted.
Finished at: суббота, 01. 11. 2014. - 18:44.22 (operation time: 0:31.28)
Доп. информация: Очень ярко и самостоятельно проявил себя Николай Черепнин в вокальной лирике. Из всех учеников Римского-Корсакова он наиболее смело шел навстречу веяниям импрессионизма и символизма. Его романсы — серия тонких музыкальных зарисовок душевного настроения, пейзажа. В стремлении создать создать импрессионистскую вокальную миниатюру композитор применяет переливы изысканно звучащих гармоний, контрасты вспышек и угасаний. Чаще всего Черепнин обращается к поэзии Тютчева и Бальмонта, в стихах которых он находит близкие ему лирические образы, беглые мимолетные впечатления и настроения. Как писал А. В. Оссовский: "Н. Н. Черепнин нашел целый мир - живой и интересный - новых, еще не затронутых русской музыкой настроений, окрыляющих его творчество и придающих ему своеобразный облик".

О диске

Романсы Черепнина на стихи Ф. Тютчева, А. А. Фета и К. Д. Бальмонта охватывают в основном сферу созерцательно-любовной и идиллической лирики. В них также присутствуют характерное для той эпохи влечение к образам прошлого и своеобразный ориентализм. Но если круг образов и тем в романсах Черепнина достаточно традиционен для русской вокальной лирики, то пути их музыкального претворения несут в себе элементы нового, связанного с воздействием на музыку поэзии символизма и импрессионизма, выдвигавших на первый план звуковую сторону стиха. Черепнин сумел найти для своих романсов новую окраску через усиление «звукового», «музыкального» начала в поэтическом тексте. Подобное восприятие слова подсказало композитору, в частности, особую трактовку партии фортепиано. Фортепианное сопровождение в романсах Черепнина приобретает чисто оркестровый характер (подчас вплоть до трехстрочного изложения), блещет игрой тембров и красок и, сливаясь с партией голоса, создает порой удивительные колористические эффекты. В этом смысле можно говорить о том, что Черепнин шел по пути музыкального импрессионизма. Если говорить о неких прообразах, которым следовал Черепнин и от которых он отталкивался, то это звукоизобразительные и сказочные тенденции в творчестве Римского-Корсакова, Лядова, приёмы Дебюсси и Равеля, с их тяготением к красочности, к нюансам света и тени, к прозрачности гармонической и инструментальной ткани.
Удивительны по тонкости колорита уже ранние романсы ор. 8 (1900), особенно "Тихой ночью". Его можно было бы назвать своеобразной 'звездной баркаролой', музыка кажется как бы сотканной из золотистого отблеска полей под лучами полной луны и зыбкого мерцания далеких звезд. Приходит на память возможный прообраз этой музыки — ночные пейзажи и игра звездного света в опере Римского-Корсакова "Ночь перед Рождеством". Однако по тонкости и изменчивости красок и пластичной cтруистости всего пейзажа этот романс более близок изысканной утонченности.
Тютчевский вокальный цикл Черепнина "Четыре романса ор. 16"(1903) — один из немногих в русской вокальной лирике примеров удивительно гармоничного слияния с музыкой поэтических образов тютчевских стихотворений. Романс «Думы и волны» рисует извечное движение морской стихии, изменчивой и волнующейся подобно тревожным думам человека. В музыке нет ни фаустовских мотивов, ни страстности и патетики тютчевских образов, но тем более впечатляющими становятся тонко схваченные настроения жизненной усталости и печали. Во взволнованной декламации мелодии, в горькой экспрессии гармонии ощутим образ призрака «тревожного и пустого». «Последняя любовь» — страстный монолог о возвышенной и драматической любви. В романсе привлекают сочетание интимной
сердечности и почти симфонического размаха в драматическом развертывании сюжета, глубокая прочувственность и сила настроения. По контрасту с этим романсом следующий за ним романс «Царскосельское озеро» — произведение звукописца-гедониста, зовущее наслаждаться каждым дыханием природы. Музыка живописует картину светлого озера, трепещущего в солнечных лучах, водную гладь, полную покоя и затаенного движения. Эта картина создается изысканными красками — звонкими, прозрачными, переливающимися сладостными гармониями, наложением на остинатную волнообразную фигуру аккомпанемента прихотливо ритмованных триолей в средних голосах и «журчащей» фразы триолей шестнадцатых в отыгрыше. Удивительно схвачен и колорит старины, ее задумчивой нежной красоты, обаяние поэзии памятников прошлого. Сумерки» — редкий по тонкости колорита русский поэтический ноктюрн. Композитор создает сложный и тонкий образ, полный зыбких вечерних красок, передаваемых игрой регистрово-гармонической «светотени» в аккомпанементе, в котором живет ощущение таинства природы.
В "Фейных сказках" продолжая традицию 'Детских песен' Лядова, Черепнин вносит в нее и свое, новое, свободно сочетая элементы фольклора и современные ему музыкально-изобразительные приемы: прихотливую гармонию, капризные ритмы, эскизные мелодии. При этом остроумно и тонко используются ассоциации с сочинениями Дебюсси и Скрябина. Асафьев считал, что «Фейные сказки» безусловно оставили «яркий след в музыке эпохи между двух революций...». За этот цикл Черепнин в 1907 году был удостоен Глинкинской премии.
В вокальном цикле "Семь японских пятистиший" ор. 52 (1917) Черепнин демонстрирует особую утонченность стиля. Поэтической основой послужили танку поэтов 9-20вв. Одна из больших тем танку, отличающихся изяществом и лаконичностью - времена года, вторая большая тема - песни любви и разлуки.
"Океанийская сюита" ор. 53 91922) написана на заклинания Константина Бальмонта, прообразом которых стали заговоры и заклинания с островов Тихого океана (Индонезии, Малайзии, Микронезии). Это произведения, где образы-символы тьмы, ночи, луны, теней, смерти выходят на первый план. Как и поэт, композитор верит в силу отдельного звука, отдельной буквы. Для него “каждая буква... есть волшебство”, “каждая буква есть вестница”, “каждая буква — магия”. Интересно сравнить цикл Черепнина с прокофьевскими Пятью стихотворениями К.Бальмонта, написанными в это же время, и даже на один и тот же текст - Помни меня! (Малайский заговор)'. И тот и другой сталкивает слушателя с тонкими областями спиритуального – через заклинание, ритуал и волшбу, однако в музыке Прокофьева больше чёткости и конструктивности, у Черепнина даже несмотря на известную экстатичность превалирует импрессионистская образность.



Показать сообщения:    

Текущее время: 04-Дек 09:03

Часовой пояс: UTC + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы