Литературный квартал: Образ матери в культуре, Языковая картина мира русской нации и др (Ведущая - Елена Рысева) [2009-11 гг., Филология, Культурология, TVRip]


Статистика раздачи [Обновить пиров]
Размер:  4.57 GB   |    Зарегистрирован:  1 год 1 месяц   |    Скачан:  0 раз

Полного источника не было: Никогда

 
   
 
 
 

[Цитировать]

Литературный квартал
Год выпуска: 2009-2011
Страна: Россия Жанр: Научно-популярный
Продолжительность: более 17 часов
Перевод: Не требуется Русские субтитры: нет
Ведушая: Елена Рысева
Описание: Литературный квартал-еженедельная программа, выходящая на телеканале "Союз".
Доп. информация: по возможности по мере выхода программы в эфир, релиз будет обновляться.
Качество: TVRip
Формат: AVI
Видео кодек: H.264
Аудио кодек: MP3
Видео: Video: H264 480x344 25.00fps битрейт: 535Kbps (1 файл) / ~ 350Kbps, Bits/(Pixel*Frame) : 0.126 / 0.082
Аудио: Аудио: MPEG Audio Layer 3 48000Hz stereo 224Kbps

СКРИНШОТЫ

ВЫПУСКИ:

Архаизмы и Историзмы в языке

Архаизм - в лингвистике — лексема или грамматическая форма, которые в процессе развития языка заменились другими, но продолжают использоваться как стилистически маркированные, например, в поэтической речи для создания высокого стиля. Следует отличать от историзмов — слов, полностью вышедших из употребления.
Рассказывает профессор кафедры общего языкознания УрГУ Мария Рут.
Рассказывает преподаватель УПИ (Уральский государственный технический университет — УПИ) Екатерина Коробкова.
Продолжительность-36:01

Благозвучие. Звуковая семантика

Рассказывает преподаватель УПИ (Уральский государственный технический университет — УПИ) Екатерина Коробкова.
Продолжительность-24:16

Богатство и показ его опасности в литературе

В программе «Литературный квартал» бедности и богатстве в литературе и подробнее остановимся на произведениях Чехова и Сухово-Кобылина.
Рассказывает преподаватель УрГУ Ксения Позднякова.
Продолжительность-26:37

Богородицы образ в культуре и литературе

Рассказывает преподаватель УрГУ Ксения Позднякова.
Продолжительность-28:44
Video: H264 480x344 25.00fps 349Kbps Bits/(Pixel*Frame) : 0.082
Аудио: MPEG Audio Layer 3 48000Hz stereo 224Kbps
Размер-119 Мб

Весна. Образ Весны в русской литературе

Рассказывает преподаватель воскресной школы Наталья Зыкова.
Продолжительность-25:25

Гюго Виктор. Отверженные

Рассказывает преподаватель УрГУ Ксения Позднякова.
Продолжительность-07:23

Духовные стихи как литературный жанр. Духовные стихи, исполняемые в пост [2 части объединены]

Духовные стихи - — народные песни религиозного содержания. Первые дошедшие до нас записи относятся к XV веку, однако наибольшее распространение получили с XVII века По всей видимости, имеют смешанное происхождение — русское эпическо-былинное и европейское лирическо-песенное. В основном традиция псальм, внеслужебных религиозных песен пришла в Россию с Украины и из Польши в XVI веке.
Продолжительность-22:58
Video: H264 480x344 25.00fps 354Kbps Bits/(Pixel*Frame) : 0.082
Аудио: MPEG Audio Layer 3 48000Hz stereo 224Kbps
Размер-96 Мб

Образы животных в литературе

Рассказывает преподаватель воскресной школы Наталья Зыкова.
Продолжительность-25:36
Video: H264 480x344 25.00fps 341Kbps Bits/(Pixel*Frame) : 0.082
Аудио: MPEG Audio Layer 3 48000Hz stereo 224Kbps
Размер-105 Мб

Звукопись. Аллитерация. Звукоподражание

Рассказывает преподаватель УПИ (Уральский государственный технический университет — УПИ) Екатерина Коробкова.
Продолжительность-19:12

Зима. Образ Зимы в русской литературе

Рассказ о том, в каких образах и красках предстаёт зима в творчестве русских поэтов и писателей – Тютчева, Фета, Бунина и Рубцова.
Рассказывает преподаватель воскресной школы Наталья Зыкова.
Продолжительность-25:39

Избыточность речевая

Речевая избыточность - это многословие. Оно проявляется в различных формах.
Рассказывает преподаватель УПИ (Уральский государственный технический университет — УПИ) Екатерина Коробкова.
Продолжительность-11:34

Комплименты

Рассказывает преподаватель УПИ (Уральский государственный технический университет — УПИ) Екатерина Коробкова.
Продолжительность-16:31

Коннотация

КОННОТАЦИЯ - сопутствующее значение языковой единицы.
Коннотация включает дополнительные семантические или стилистические элементы, устойчиво связанные с основным значением в сознании носителей языка. Коннотация предназначена для выражения эмоциональных или оценочных оттенков высказывания и отображает культурные традиции общества. Коннотации представляют собой разновидность прагматической информации, отражающей не сами предметы и явления, а определённое отношение к ним.
Рассказывает преподаватель УПИ (Уральский государственный технический университет — УПИ) Екатерина Коробкова.
Продолжительность-12:38
Video: H264 480x344 25.00fps 337Kbps Bits/(Pixel*Frame) : 0.081
Аудио: MPEG Audio Layer 3 48000Hz stereo 224Kbps
Размер-51,6 Мб

Красота женщины. внешняя и внутренняя

Рассказывает преподаватель УрГУ Ксения Позднякова.

Лето. Образ Лета в русской литературе

Рассказывает преподаватель воскресной школы Наталья Зыкова.

Мамин Наркис - отец Мамина-Сибиряка Д.Н. - дневники, проповеди

Продолжительность-28:25

Мать. Образ матери в культуре

Рассказывает преподаватель УрГУ Ксения Позднякова.

Мельников Николай Алексеевич (1966-2006)

Расскажем о судьбе и творчестве поэта Николая Мельникова и его поэме «Русский крест».
Продолжительность-23:42

Мемуары и дневник как литературные жанры. Развитие жанра в 18-19 вв. [2 части объединены]

Мемуары - (фр. mémoires), воспоминания — записки современников, повествующие о событиях, в которых автор мемуаров принимал участие или которые известны ему от очевидцев. Важная особенность мемуаров заключается в установке на «документальный» характер текста, претендующего на достоверность воссоздаваемого прошлого.
Рассказывает доцент кафедры фольклора и древнерусской литературы УрГУ Елена Приказчикова.
Продолжительность-25:12
Video: H264 480x344 25.00fps 350Kbps Bits/(Pixel*Frame) : 0.082
Аудио: MPEG Audio Layer 3 48000Hz stereo 224Kbps
Размер-105 Мб

Местоимения. Разряды и особенности употребления [3 части объединены]

Местоимение - часть речи, лишённая собственного лексического значения и употребляемая вместо имени существительного, прилагательного, имени числительного или наречия, не называя предмет (явление и т. д.) или его характеристику, а лишь указывая на них (их отношение к иным предметам (явлениям и т. д.)).
Рассказывает преподаватель УПИ (Уральский государственный технический университет — УПИ) Екатерина Коробкова.
Продолжительность-37:24
Video: H264 480x344 25.00fps 347Kbps Bits/(Pixel*Frame) : 0.082
Аудио: MPEG Audio Layer 3 48000Hz stereo 224Kbps
Размер-155 Мб

Неологизмы в языке

Неологизм - слово, значение слова или словосочетание, недавно появившееся в языке (новообразованное, отсутствовавшее ранее). Свежесть и необычность такого слова или словосочетания ясно ощущается носителями данного языка.
Рассказывает преподаватель УПИ (Уральский государственный технический университет — УПИ) Екатерина Коробкова.
Продолжительность-08:39

Никифоров-Волгин Василий Акимович (1900-41)

Рассказывает литератор Наталья Серкина.

Образование в Древней Руси и России

Рассказывает преподаватель УрГУ Ксения Позднякова.

Обсценная лексика

Рассказывает преподаватель УПИ (Уральский государственный технический университет — УПИ) Екатерина Коробкова.
Продолжительность-26:54

Осень. Образ Осени в русской литературе

Рассказывает преподаватель воскресной школы Наталья Зыкова.
Продолжительность-25:23
Video: H264 480x344 25.00fps 343Kbps Bits/(Pixel*Frame) : 0.082
Аудио: MPEG Audio Layer 3 48000Hz stereo 224Kbps
Размер-104 Мб

Официально-деловой стиль речи

Официально-деловой стиль — функциональный стиль речи, среда речевого общения в сфере официальных отношений: в сфере правовых отношений и управления. Эта сфера охватывает международные отношения, юриспруденцию, экономику, военную отрасль, сферу рекламы, общение в официальных учреждениях, правительственную деятельность.
Рассказывает преподаватель УПИ (Уральский государственный технический университет — УПИ) Екатерина Коробкова.
Продолжительность-11:41

Паронимия

Паронимия - частичное звуковое сходство слов при их семантическом различии (полном или частичном).
Рассказывает преподаватель УПИ (Уральский государственный технический университет — УПИ) Екатерина Коробкова.
Продолжительность-14:06

Пословицы и поговорки, связанные с годовым циклом

Пословица — малая форма народного поэтического творчества, облеченная в краткое, ритмизованное изречение, несущее обобщённую мысль, вывод, иносказание с дидактическим уклоном.
Рассказывает методист Свердловского областного Дома фольклора Наталья Успенская.
Продолжительность-14:10
Video: H264 480x344 25.00fps 350Kbps Bits/(Pixel*Frame) : 0.082
Аудио: MPEG Audio Layer 3 48000Hz stereo 224Kbps
Размер-59 Мб

Пушкин А.С. - гибель на дуэли. Дуэль в творчестве писателей начала 19 в

Рассказывает преподаватель УрГУ Ксения Позднякова.
Продолжительность-27:33

Пушкин А.С. - Последние 24 часа

Рассказывает писатель Николай Коняев.

Рекламы язык

Рассказывает преподаватель филологического факультета, кафедра риторики и стилистики русского языка, Ирина Вепрева.
Продолжительность-19:46

Речевая культура

Культура речи — распространённое в советской и российской лингвистике XX века понятие, объединяющее владение языковой нормой устного и письменного языка, а также "умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения". Этим же словосочетанием обозначается лингвистическая дисциплина, занимающаяся определением границ культурного (в вышеприведённом смысле) речевого поведения, разработкой нормативных пособий, пропагандой языковой нормы и выразительных языковых средств.
Рассказывает профессор кафедры риторики русского языка УрГУ доктор филологических наук Наталия Купина.
Продолжительность-13:14
Video: H264 480x344 25.00fps 353Kbps Bits/(Pixel*Frame) : 0.082
Аудио: MPEG Audio Layer 3 48000Hz stereo 224Kbps
Размер-55,6 Мб

Речевое общение

Рассказывает преподаватель УПИ (Уральский государственный технический университет — УПИ) Екатерина Коробкова.

Речевые ошибки и грамотность. Олбанский язык

Рассказывает профессор кафедры риторики русского языка УрГУ доктор филологических наук Наталия Купина.
Продолжительность-20:16
Video: H264 480x344 25.00fps 340Kbps Bits/(Pixel*Frame) : 0.082
Аудио: MPEG Audio Layer 3 48000Hz stereo 224Kbps
Размер-83,7 Мб

Риторика. Античные ораторы - Цицерон, Катон, Эзоп

Риторика - первоначально наука об ораторском искусстве, впоследствии иногда понималась шире, как теория прозы или теория аргументации.
Рассказывает преподаватель УрГУ Ксения Позднякова.
Продолжительность-15:30

Риторика в России. Церковное и Военное красноречие (Александр Невский)

Рассказывает преподаватель УрГУ Ксения Позднякова.
Продолжительность-14:26

Русские сказки

РУССКИЕ СКАЗКИ - роль и значение сказок в культурной жизни страны.
Рассказывает методист свердловского областного Дома фольклора Наталья Успенская.
Продолжительность-15:46
Video: H264 480x344 25.00fps 337Kbps Bits/(Pixel*Frame) : 0.081
Аудио: MPEG Audio Layer 3 48000Hz stereo 224Kbps
Размер-64,1 Мб

Санкт-Петербург. Ксения Петербургская. Образ Петербурга в литературе

Расскажем о небесной покровительнице Петербурга – блаженной Ксении Петербургской и увидим, как по-разному город на Неве изображали в своих произведениях писатели 19-го века.
Рассказывает преподаватель УрГУ Ксения Позднякова.
Продолжительность-26:08

Солоухин Владимир Алексеевич - детские рассказы

Рассказывает литератор Наталья Серкина.

Страдание. Тема страданий в русской литературе

Продолжительность-22:07

Татиана Римская (житие). Чарская Л.А. - Записки институтки

Поговорим о том, когда был основан Московский университет, как до революции отмечали день студента и какие произведения русской литературы посвящены этой юношеской поре.
Рассказывает преподаватель УрГУ Ксения Позднякова.
Продолжительность-26:28

Рассказ А.П. Чехова "Студент" (1894 год)

Рассказ Антона Павловича Чехова был написан в 1894 году. В программе дается анализ этого произведения.
Рассказывает доцент кафедры руской литературы УрГУ кандидат филологических наук Лариса Клягина.
Продолжительность-15:16
Video: H264 480x344 25.00fps 344Kbps Bits/(Pixel*Frame) : 0.082
Аудио: MPEG Audio Layer 3 48000Hz stereo 224Kbps
Размер-63,1 Мб

Текст рассказа

Антон Павлович Чехов. Студент
Погода вначале была хорошая, тихая. Кричали дрозды, и по соседству в
болотах что-то живое жалобно гудело, точно дуло в пустую бутылку. Протянул
один вальдшнеп, и выстрел по нем прозвучал в весеннем воздухе раскатисто и
весело. Но .когда стемнело в лесу, некстати подул с востока холодный
пронизывающий ветер, все смолкло. По лужам протянулись ледяные иглы, и стало
в лесу неуютно, глухо и нелюдимо. Запахло зимой.
Иван Великопольский, студент духовной академии, сын дьячка, возвращаясь
с тяги домой, шел все время заливным лугом по тропинке. У него закоченели
пальцы, и разгорелось от ветра лицо. Ему казалось, что этот внезапно
наступивший холод нарушил во всем порядок и согласие, что самой природе
жутко, и оттого вечерние потемки сгустились быстрей, чем надо. Кругом было
пустынно и как-то особенно мрачно. Только на вдовьих огородах около реки
светился огонь; далеко же кругом и там, где была деревня, версты за четыре,
все сплошь утопало в холодной вечерней мгле. Студент вспомнил, что, когда он
уходил из дому, его мать, сидя в сенях на полу, босая, чистила самовар, а
отец лежал на печи и кашлял; по случаю страстной пятницы дома ничего не
.варили, и мучительно хотелось есть. И теперь, пожи-•. маясь от холода,
студент думал о том, что точно та-. кой же ветер дул и при Рюрике, и при
Иоанне Гроз-ном, и при Петре, и что при них была точно такая же лютая
бедность, голод; такие же дырявые соломенные крыши, невежество, тоска, такая
же пустыня кругом, мрак, чувство гнета -- все эти ужасы были, есть и будут,
и оттого, что пройдет еще тысяча лет, жизнь не станет лучше. И ему не
хотелось домой.
Огороды назывались вдовьими потому, что их содержали две вдовы, мать и
дочь. Костер горел жарко, с треском, освещая далеко кругом вспаханную землю.
Вдова Василиса, высокая пухлая старуха в мужском полушубке, стояла возле и в
раздумье глядела на огонь; ее дочь Лукерья, маленькая, рябая, с глуповатым
лицом, сидела на земле и мыла котел и ложки. Очевидно, только что отужинали.
Слышались мужские голоса; это здешние работники на реке поили лошадей.
-- Вот вам и зима пришла назад,-- сказал студент, подходя к костру.--
Здравствуйте!
Василиса вздрогнула, но тотчас же узнала его и улыбнулась приветливо.
-- Не узнала, бог с тобой,-- сказала она.-- Бога
тым быть.
Поговорили. Василиса, женщина бывалая, служившая когда-то у господ в
мамках, а потом няньках, выражалась деликатно, и с лица ее все время не
сходила мягкая, степенная улыбка; дочь же ее Лукерья, деревенская баба,
забитая мужем, только щурилась на студента и молчала, и выражение у нее было
странное, как у глухонемой.
-- Точно так же в холодную ночь грелся у костра апостол Петр,-- сказал
студент, протягивая к огню руки.-- Значит, и тогда было холодно. Ах, какая
то
была страшная ночь, бабушка! До чрезвычайности унылая, длинная ночь!
Он посмотрел кругом на потемки, судорожно встряхнул головой и спросил:
Небось была на двенадцати евангелиях?
Была,-- ответила Василиса.
Если помнишь, во время тайной вечери Петр сказал Иисусу: "С тобою я
готов и в темницу и на смерть". А господь ему на это: "Говорю тебе, Петр, не
пропоет сегодня петел, то есть петух, как ты трижды
отречешься, что не знаешь меня". После вечери Иисус смертельно тосковал
в саду и молился, а бедный Петр истомился душой, ослабел, веки у него
отяжелели, и он никак не мог побороть сна. Спал. Потом, ты слышала, :Иуда в
ту же ночь поцеловал Иисуса и предал его мучителям. Его связанного вели к
первосвященнику и били, а Петр, изнеможенный, замученный тоской и тревогой,
понимаешь ли, не выспавшийся, предчувствуя, что вот-вот на земле произойдет
что-то ужасное, шел вслед... Он страстно, без памяти любил Иисуса и теперь
видел издали, как его били...
Лукерья оставила ложки и устремила неподвижный взгляд на студента.
-- Пришли к первосвященнику,-- продолжал он,-- Иисуса стали
допрашивать, а работники тем временем развели среди двора огонь, потому что
было холодно, и грелись. С ними около костра стоял Петр и тоже грелся, как
вот я теперь. Одна женщина, увидев его, сказала: "И этот был с Иисусом", то
есть что и его, мол, нужно вести к допросу. И все работники, что находились
около огня, должно быть, подозрительно п сурово поглядели на него, потому
что он смутился и сказал: "Я не знаю его". Немного погодя опять кто-то узнал
в нем одного из учеников Иисуса и сказал:
[teatrix.ru].t8943.torrent 
Торрент: Зарегистрирован [ 2015-10-18 08:55 ] · A6F559EF6C0F9EF2B77059990E51BD14C238D109

Скачать .torrent

Скачать

28 KB

Статус: проверено
Скачан: 0 раз
Размер: 4.57 GB
terms.php



Быстрый ответ

Имя:

      
Для отправки сообщений необходимо включить JavaScript
Показать сообщения:    

Текущее время: 08-Дек 12:53

Часовой пояс: UTC + 3


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы