Глаз Божий (Фильм 2) [2012, Документальный, SATRip]


Статистика раздачи [Обновить пиров]
Размер:  945 MB   |    Зарегистрирован:  1 год 1 месяц   |    Скачан:  1 раз

Полного источника не было: 6 месяцев 18 дней

Личеров:  1  [  0 KB/s  ]   Подробная статистика пиров
 
   
 
 
 

[Цитировать]

Глаз Божий (Фильм 2)
Год выпуска: 2012
Страна: Россия
Жанр: Документальный
Продолжительность: 01:15:35
Перевод: Не требуется
Описание: Покупки Морозова и Щукина в Париже взвинтили цены на новое искусство, которое до того момента ценилось, мягко сказать, невысоко.
Когда Матисс по приглашению Щукина приехал в Москву, где увидел свое панно "Музыка" с закрашенными "мужскими признаками" флейтиста, художник ничего не сказал своему благодателю, но и не забыл об этом. И уже в 30-х годах неоднократно писал советским властям, требуя убрать с картины этот "фиговый листок". Только в 1988-м году реставраторы Эрмитажа удалили ретушь.
В интервью газете "Утро России" Анри Матисса: "Последние 10 лет жизни я искал то, что русские иконописцы, оказывается, открыли еще в 14-м веке. Иконы – это удивительная простота и невероятная ясность. Русские даже не подозревают, какими сокровищами владеют".
В 1912 году новый московский музей императора Александра III, так он тогда назывался, был торжественно открыт лично царем, прибывшим на открытие со всем семейством.
После отъезда Щукина в эмиграцию сразу после революции 1917-го его коллекцию удостоят отдельного декрета о национализации. Коллекцию Морозова национализируют другим постановлением, а самого Ивана Абрамовича назначат… заместителем хранителя в собственном доме. Он выдержит на этой должности только неделю. Щукин и Морозов не забрали с собой в эмиграцию ни единой картины из своих собраний.
На новом искусстве, завезенном в Россию Щукиным, на новых вкусах, привытых им, уже после революции возник так называемый "русский авангард" - ни на что не похожий и самый радикальный.
В 1928 году в Москве гостит Альфред Барр – будущий основатель знаменитого ныне Музея современного искусства в Нью-Йорке. И именно тогда, посетив Щукинскую и Морозовскую галереи, он увидел самый первый прообраз того, что потом сам создаст в Америке.
В итальянском дворике музея изобразительных искусств выставлялся макет Дворца Советов (который собирались возвести на месте взорванного Храма Христа Спасителя) и именно туда оценить будущее сооружение пришли тов.И.Сталин, М.Горький и другие видные деятели советского государства.
В подвале музея была завалена работой мастерская, где изготавливали "слепки со слепков" античных скульптур, которые – будучи установленными в парках – призваны были своими классическими очертаниями служить примером для советских физкультурников. Знаменитая "девушка с веслом" - также плод вдохновения, разбуженного античной скульптурой. Кстати, самая первая девушка с веслом была обнаженной, но более массовая ее версия сходила с конвейеров уже в трусах и майке. (Леонид Парфенов демонстрирует зрителям процесс превращения античной формы искусства в советскую).
После войны, когда Государственный музей нового западного искусства вернулся из эвакуации, в его судьбе произошли серьезные перемены. 6 марта 1948 года выходит постановление Совета министров №672, где говорилось: "Государственный музей нового западного искусства содержит безыдейные, антинародные, формалистические произведения западноевропейского буржуазного искусства, закупленные московскими капиталистами в конце 19-го начале 20-го вв…". После этого музей был упразднен, а его коллекция поделена между музеями Пушкина и Эрмитажем. Все самое радикальное уехало в Ленинград – подальше с глаз столичного начальства.
Знаменитый рисунок Пикассо "Голубь мира", ставший эмблемой международного движения за мир (активно продвигаемого СССР), вернул новому искусству надежду на возвращение в Россию. В 50-м Пикассо дают международную премию мира, а вместе с ней – официальный статус "прогрессивного художника". В 56-м друг Пикассо, советский поэт Илья Эренбург "пробивает" в СССР первую персональную выставку художника. К до сих пор запретным картинам из коллекции Щукина и Морозова сам Пикассо присылает свои новые работы. На открытие в Пушкинский музей набивается такая толпа, что в зале не хватает места.
Многолетний директор музея Ирина Антонова навсегда запомнила, как в конце 50-х через итальянский дворик музея шла экскурсия испуганных старшеклассниц. "Войдя в зал, они были ошеломлены. Увидев фигуру Давида Микеланджело, все как по команде подняли платочки к лицам и постарались как можно быстрее, бочком-бочком, пройти мимо".
С Пушкинским музеем связаны многие исторические события в жизни российской культцры, вехи. Взять хотя бы "визит Джоконды" или приезд Марка Шагала (он проделал путь из Франции в Москву для того, чтобы посмотреть на лучшее собрание работ основоположника нового искусства… француза Анри Матисса), или устроение пианистом Святославом Рихтером музыкально-изобразительного фестиваля "Декабрьские вечера", или вызвавшую гигантский ажиотаж выставку "Москва-Париж".
К 100-летию музея имени А.С. Пушкина.
Качество: SATRip
Формат: AVI
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: MP3
Видео: DivX 6.9.2 704x448 25.00fps 1500kbps
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Релиз: РиперАм

Скриншоты

[teatrix.ru].t8996.torrent 
Торрент: Зарегистрирован [ 2015-10-18 18:10 ] · 12580F7E5B0E35E65BD1FA1DC43D86A0A7DD0E68

Скачать .torrent

Скачать

19 KB

Статус: проверено
Скачан: 1 раз
Размер: 945 MB
terms.php



Быстрый ответ

Имя:

      
Для отправки сообщений необходимо включить JavaScript
Показать сообщения:    

Текущее время: 08-Дек 21:12

Часовой пояс: UTC + 3


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы