(Symphony, Vocal) Юрий Шапорин - На поле Куликовом, симфония-кантата / Shaporin - On the Field of Kulikovo (М.Решетин, М.Миглау, Л.Авдеева, В.Ивановский, Академический Русский хор, Свешников, ГАСО, Е.Светланов) - 1965, 2Lp, MP3 (tracks+.cue) 256 kbps


Статистика раздачи [Обновить пиров]
Размер:  140 MB   |    Зарегистрирован:  1 год 1 месяц   |    Скачан:  0 раз

Полного источника не было: Никогда

Личеров:  1  [  0 KB/s  ]   Подробная статистика пиров
 
   
 
 
 

[Цитировать]

Юрий Шапорин - "На поле Куликовом", симфония-кантата
Жанр: Vocal, Orchestral
Страна-производитель диска: СССР
Год издания: 1965
Издатель (лейбл): Мелодия
Номер по каталогу: D 024817-20
Дата записи: 1965
Аудиокодек: MP3
Тип рипа: tracks+.cue
Битрейт аудио: 256 kbps
Продолжительность: 76:16
Источник: Vinyl (2 пластинки)
Наличие сканов в содержимом раздачи: да
Треклист:
Юрий Шапорин (1889-1966)
"На поле Куликовом", симфония-кантата для солистов, хора и оркестра, op.14 (1918-1939). Cтихи Александра Блока
Пластинка 1:
01. Пролог (4:57)
02. I. Дмитрий Донской и хор (9:33)
03. II. Каватина невесты (5:13)
04. III. Хор 'В ночь, когда Мамай залег с ордою' (10:53)
05. IV. Ариозо Дмитрия Донского (4:25)
06. V. Баллада витязя 'Опять с вековою тоскою' (6:34)
07. VI. Хор татар 'Идут века' (7:37)
Пластинка 2:
08. VII. Колыбельная матери (11:04)
09. VIII. Хор вестников с Витязем (4:36)
10. Эпилог (11:16)
Исполнители:
Марк Решетин, бас
Маргарита Миглау, сопрано
Лариса Авдеева, меццо-сопрано
Владимир Ивановский, тенор
Академический Русский Хор, Александр Свешников
Государственный симфонический оркестр СССР
Дирижёр Евгений Светланов
Y.Shaporin - "On the Field of Kulikovo", symphony-cantata, op.14 (1939)
M. Miglau (soprano), L. Avdeyeva (mezzo), V. Ivanovsky (tenor), M. Reshetin (bass)
The USSR State Academic Russian Choir / A. Sveshnikov
USSR State SO / Evgeny Svetlanov
Very Rare! Мелодия D 024817-20 (Stereo, 2LP)

Доп. информация: Юрий Шапорин (1887-1966) - один из ярких представителей советского периода русской музыки. Стиль композитора, основанный на традициях Бородина, Чайковского, Глазунова, Рахманинова сочетает в себе как высокий патриотический пафос и масштабность художественных решений, так и утончённый лиризм. Его музыка проста, ясна и величава. Чаще всего композитор использует исторические сюжеты. "Шапорин постоянно стучится в ворота русского народного эпоса", - писал Асафьев. Его творчество отличается тщательностью работы над каждым произведением, что определило сравнительно небольшой объем наследия композитора. Важное место в нём занимают крупные вокально-симфонические произведения: симфония-кантата «На поле Куликовом» (1939), оратории «Сказание о битве за Русскую землю» (1944) и «Доколе коршуну кружить?» (1947).
Высокое мастерство, свойственное Шапорину слияние эпического и лирического начал проявились в одном из лучших его произведений, над которым он работал 20 лет (1918-1939) - симфонии-кантате "На поле Куликовом" на стихи А. Блока (великий поэт специально для этой вещи по просьбе композитора добавил в цикл стихов о России два стихотворения для арии и для хора татар). Шапорин избирает темой своего сочинения поворотный момент русской истории, героическое прошлое и предпосылает кантате два эпиграфа из трудов историка Ключевского: "Русские, остановив нашествие монголов, спасли европейскую цивилизацию. Русское государство родилось не в скопидомном сундуке Ивана Калиты, а на Куликовом поле". Музыка симфонии-кантаты насыщена жизнью, движением, разнообразием запечатленных человеческих чувств. Композитор талантливо рассказал о мыслях и делах русских воинов, отстоявших в великой битве за освобождение Руси 8 сентября 1380 года независимость родной земли. И это прозвучало — в особенности в предвоенные годы, когда впервые исполнялась кантата, - не только как рассказ о прошлом, но и как живая правда наших дней.

О сочинении

«На поле Куликовом» имеет определение симфония-кантата. В ней органично соединились принципы кантатно-ораториального и оперного жанра со свойственным симфонической драматургии конфликтным сопоставлением тем, их интонационным развитием. Хоровые эпизоды чередуются с сольными. Образы симфонии-кантаты — эпические, лирические и лирико-драматические — объединены общностью выразительных средств и драматургии. Шапорин использует систему лейтмотивов, причем татары характеризуются темами преимущественно инструментального характера и речитативно-декламационной мелодикой, тогда как для русских использована широко распевная мелодика, часто народного склада, с элементами подголосочной полифонии. Среди наиболее ярких эпизодов кантаты — пролог с большим монологом Дмитрия Донского «О, Русь моя! Жена моя! До боли нам ясен долгий путь», в котором героический порыв сочетается с глубиной и искренностью чувства. Каватина Невесты «Я живу в отдаленном скиту», составляющая 2-ю часть, — портретная лирическая зарисовка. Она отличается мягкостью, строгой красотой мелодической линии, прозрачно оркестрованным аккомпанементом, помогающим создать пленительный образ девушки. Шапориным использована характерная для русской народной песенности ладовая переменность, создающая тонкую «игру» светотени и эмоциональных оттенков. В средней части каватины прорываются драматизм, страстность чувства, выраженные более широким диапазоном мелодии, насыщенной фактурой, активным тональным движением. Баллада Витязя «Опять с вековою тоскою пригнулись к земле ковыли», составляющая 4-ю часть кантаты, — одна из самых динамичных. Она развивается от скорбных раздумий о судьбе родины до героического пафоса, и построена в форме вокально-симфонических вариаций, в которых тема, поначалу сурово-сдержанная, постепенно обогащается, приобретает то лирические, то эпические, то ярко героические черты. Драматургический центр произведения — 5-я часть с хором татар «Идут века... Бежит река... Земля тяжка, черна. Пусты поля», с тяжкими мощными звучаниями оркестра, изломанной мелодикой, изобилующей альтерированными интервалами. Грустным плачем по погибшим звучит Колыбельная Матери «Ой, баю, баю, дитя малое». За хором вестников с Витязем «Ты ранен, лежишь бездыханный» следует заключительный торжественный апофеоз с четырьмя солистами в эпилоге. Первое исполнение кантаты состоялось на декаде советской музыки в Большом зале Московской консерватории 18 ноября 1939 года. Вскоре она зазвучала не только в СССР, но и в Англии, Канаде, Норвегии и других странах и была признана одним из значительнейших достижений советской музыки.
[teatrix.ru].t9354.torrent 
Торрент: Зарегистрирован [ 2015-10-18 20:31 ] · EADF8388C03FD7BD17A91BA13BEAD4CCEDBE1968

Скачать .torrent

Скачать

12 KB

Статус: проверено
Скачан: 0 раз
Размер: 140 MB
terms.php



Быстрый ответ

Имя:

      
Для отправки сообщений необходимо включить JavaScript
Показать сообщения:    

Текущее время: 11-Дек 05:23

Часовой пояс: UTC + 3


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы