[SACD-R][OF] Pratum Integrum Orchestra - Максим Березовский / Maxim Berezovsky (early 1740s -1777): Secular Music - 2003 (Orchestral)


Статистика раздачи [Обновить пиров]
Размер:  2.68 GB   |    Зарегистрирован:  1 год 1 месяц   |    Скачан:  0 раз
Сидов:  1  [  0 KB/s  ]   Подробная статистика пиров
 
   
 
 
 

[Цитировать]

Pratum Integrum Orchestra
Максим Березовский / Maxim Berezovsky (early 1740s -1777): Secular Music
- Формат записи/Источник записи: [SACD-R][OF]
Наличие водяных знаков: Нет
Год издания/переиздания диска: 2003
Жанр: Orchestral
Издатель(лейбл): Caro Mitis
Продолжительность: 00:54:48
Наличие сканов в содержимом раздачи: Да-Треклист:
Cимфония до мажор (1770-1773)
Sinfonia in C major (1770-1773)

1 Allegro molto [2:23]
2 Andante [4:10]
3 Presto [2:30]
Первая русская симфония
4 Ария Тиманта "Prudente Mi Chiedi" из оперы "Демофонт" (1773)
Aria of Timante "Prudente Mi Chiedi" from "Il Demofonte" opera (1773)
[4:36]
5 Ария Тиманта "Misero Pargoletto" из оперы "Демофонт" (1773)
Aria of Timante "Misero Pargoletto" from "Il Demofonte" opera (1773)
[5:39]
6 Соната си бемоль мажор для клавесина
Sonata in B flat major for Harpsichord
[4:52]
7 Соната до мажор для клавесина
Sonata in C major for Harpsichord
[4:17]
Соната фа мажор для клавесина (в двух частях)
Sonata in F major for Harpsichord (in two parts)

8 Allegro [2:14]
9 Ariette [3:47]
Соната до мажор для скрипки и клавесина (1772)
Sonata in C major for Violin and Harpsichord (1772)

10 Allegro [4:37]
11 Grave [2:49]
12 Menuetto con 6 variazioni [2:53]
13 Концерт "Не отвержи мене во время старости" (до 1769)
(переложение П. Сербина для струнного квартета, 2003)

Quartet "Cast Me Not Off In The Time Of Old Age" (before 1769)
(transcription for Strings by P. Serbin, 2003) [8:22]
Треки 1-9 - мировые премьеры-

Pratum Integrum Orchestra

Сергей Фильченко, скрипка
"Памяти великого Штайнера", А. Рабинович, С.-Петербург, Россия,
1996г., по модели Й. Штайнера
Влад Песин, скрипка
А.Рабинович, С.-Петербург, Россия,
2001 г., по модели Й. Штайнера
Марина Катаржнова, скрипка
Л. Керченко, Москва, Россия, 1996 г., по модели А. Страдивари 1707 г.
Дмитрий Синьковский, скрипка
И. Швейцер, Германия, 1810 г.
Екатерина Красутская, скрипка
аноним, Франция, начало 1800-х гг.
Наталья Косарева, скрипка
аноним, Германия, 1791 г.
Юрий Вдовитченко, альт
аноним, Тироль, 1792 г.
Маргарита Спиридонова, альт
аноним, Италия, начало 1800-х гг.
Ярослав Ковалев, виолончель
И. Фролов, Москва, Россия, 1950 г.
Павел Сербин, виолончель
Ф. Пилльмон, Франция, 1795 г., восстановлена А. Мейером, Франция
Мирослав Максимюк, виолон
аноним, Германия, XIX в.
Андрей Пискунов, гобой
Г. Вольф, Германия, по модели Й. Грюндмана, 1788 г.
Филипп Нодель, гобой
М. и Ф. Понсель, Бельгия, по модели Й. Грюндмана, ок. 1775 г.
Екатерина Дрязжина, флейта
Р. Тутц, Австрия, 2002 г., по модели Г. Гензера, 1765 г.
Ольга Ивушейкова, флейта
Р. Тутц, Австрия, 2002 г., по модели Г. Гензера, 1765 г.
Хелен МакДугал, натуральная валторна
Ф. Крон, Германия 1820 г.
Александр Андрусик, натуральная валторна
Паттерсон Хорнворкс, США, 2002 г., по модели А. Кортуа, 1841 г.
Ольга Мартынова, клавесин, хаммер-клавир
клавесин: У. Дауд (французская модель), Франция, 1970-е гг.
хаммер-клавир: Й. К. Нойперт, Германия, 1979 г. по модели Й. Штайна, 1788 г.
Солисты:
Галина Кныш (сопрано)
Ольга Мартынова (клавесин, хаммерклавир)
Художественный руководитель Павел Сербин
Концертмейстер Сергей Фильченко
Дирижер Теодор Курентзис
-Контейнер: ISO (*.iso)
Тип рипа: image
Разрядность: 64(2,8 MHz/1 Bit)
Формат: DST64
Количество каналов: 5.0, 2.0
Доп. информация: CARO MITIS CM 0022003 (2003)
Записано: 6.07 и 17-22.08.2003 в 5-ой студии ВГТРК (ДЗЗ), Москва, Россия
Продюсер записи - Михаил Серебряный
Звукорежиcсер (баланс-инженер) - Erdo Groot
Звукоинженер - Roger de Schot
Монтаж - Carl Schuurbiers

Технические детали записи

Микрофоны - Neumann km130
DPA (B & K) 4006
DPA (B & K) 4011
SCHOEPS mk2S
SCHOEPS mk41
Все микрофонные буферные усилители и предусилители изготовлены компанией Polyhymnia International B.V.
Аналогово-цифровой конвертер DSD - Meitner design by EMM Labs.
Записано, смонтировано и сведено с помощью Pyramix system by Merging Technologies.
Продюсер записи - Михаил Серебряный
Звукорежиcсер (баланс-инженер) - Erdo Groot
Звукоинженер - Roger de Schot
Монтаж - Carl Schuurbiers
Источник (релизер): ManWhoCan (PS³SACD)
http://sa-cd.net/showtitle/1471
http://www.caromitis.com/catalogue/cm0022003.html

Об альбоме (сборнике)

These are all world premiere recordings of music by a Russian composer & singer who lived until 1777. The performances are by a highly skilled ensemble of young Russian musicians comprising one of the only original instrument ensembles in Russia. We have reviewed earlier SACDs from Caro Mitis; they are engineered primarily by Polyhymnia in Holland & have the highest sonic standards…
The opening Sinfonia is considered very 1st Russian symphony. It is in a sort of generic 18th century style, as are the 3 sonatas for harpsichord, which were just recently discovered. Berezovsky wrote much liturgical music & his concerto for four voices “Cast me Not Off in the Time of Old Age” is regarded as his greatest sacred work. Therefore it seems odd that it is the closing, & most interesting work, on this SACD with the overall title of Secular Music (although it is an arrangement for string quartet rather than the original voices). I’m sorry but although this is commendable production in all aspects, I
can’t fully agree with the notes’ characterization of Berezovsky as a genius.
– John Sunier Audiophile Audition
Буклет диска "MAXIM BEREZOVSKY (early 1740s - 1777) SECULAR MUSIC"
В биографии Максима Созонтовича Березовского (нач. 1740-х - 1777 гг.) немало "белых пятен". Документальных материалов почти не сохранилось, а жизнеописания композитора, публиковавшиеся в XIX в., в основном базировались на домыслах и предположениях.
Трагическая кончина, самобытность таланта, короткая жизнь - привлекательный сюжет для романтизированной беллетристики. Так, в 1840-х гг. вышли в свет повесть Н.Кукольника, а также пьеса П.А.Смирнова, поставленная в Александринском императорском театре. Яркий пример современного обращения уже к творчеству композитора - использование музыки М.Березовского в фильме А.Тарковского "Ностальгия".
Довольно долгое время место М.Березовского в истории отечественной музыкальной культуры определялось исключительно его значительным вкладом в развитие жанров духовной музыки. Однако в ХХ веке были обнаружены принадлежащие композитору произведения светского характера. Их художественные достоинства еще раз подтвердили уникальность дарования автора. Найденные сочинения позволили отодвинуть начало формирования русской композиторской школы с 1780-х гг. (творчество Д.Бортнянского, Е.Фомина, В.Пашкевича, И.Хандошкина) на 1760-е - начало 1770-х гг. - время создания Березовским его лучших хоровых концертов, инструментальных произведений и оперы.
Отец будущего композитора был, по-видимому, небогатым малороссийским дворянином. Место рождения Максима Березовского неизвестно, но детство его скорее всего прошло в украинском городе Глухове, где находилась резиденция гетмана Малороссии К.Г.Разумовского и где со времен императрицы Елизаветы готовили певчих для петербургского придворного хора. Ребенком Максим должен был слышать их пение. Некоторые источники утверждают, что М.Березовский учился в Киевской духовной академии, где проявил яркое музыкальное дарование, однако имя его в документах академии не сохранилось.
Тем не менее в 1758 г. юноша был принят певчим в штат Петра Федоровича, наследника престола. С 1759 г. он уже участвовал в постановках итальянских опер: в печатных либретто упоминается его имя. "Первый историк рoссийских искусств", член петербургской Академии наук, профессор Якоб Штелин, писал, что в ораниенбаумских спектаклях "в главной роли обычно выступал bassist (в то время этим немецким словом обозначали баритон или бас) с Украины Березовский".
Обучение певческому мастерству и композиции М.Березовский проходил у итальянцев, служивших при дворе: певицы Н.Гарани, капельмейстера Ф.Цопписа, руководившего придворными певчими; а также, возможно, у композиторов В.Манфредини и Б.Галуппи.
После восшествия на престол Петра III Березовский был переведен в итальянскую придворную труппу. Последовавший вскоре дворцовый переворот и воцарение Екатерины никак не сказались на судьбе молодого музыканта, который все больше внимания уделял сочинению, совершенствуя свое мастерство автора духовных произведений. Участник придворных спектаклей, он должен был бы обратиться и к светской музыке, но документальных сведений об этом не сохранилось.
В 1763 г. он женился на дочери валторниста придворного оркестра Францине Юбершер. Выпускница Ораниенбаумской театральной школы (где они, по-видимому, и познакомились) в дальнейшем выступала как "фигурантка" (т.е. в кордебалете) на сцене придворного театра.
В 1760-х гг. Березовский - придворный камер-музыкант и сочинитель хоровых церковных концертов. Как отмечал Я.Штелин в "Известиях о музыке в России" (1771), в сочинении хоровых концертов Березовский "настолько сведущ, что знает, как нужно счастливо сочетать огненную италианскую мелодию с нежной греческой. В течение нескольких лет он сочинил для придворной капеллы превосходнейшие церковные концерты с таким вкусом и такой выдающейся гармонизацией, что исполнение их вызвало восхищение знатоков и одобрение двора". Камер-фурьерский журнал, фиксирующий все события, происходившие в присутствии императрицы, отметил, что 22 марта 1766 г., во время игры в карты, "для пробы придворными певчими был пет концерт, сочиненный музыкантом Березовским".
В десятитомной "Истории русской музыки" отмечается, что русский хоровой концерт классицистского типа, сочетающий традиции русского церковного пения а cappella и хорового псалмового мотета венецианской и болонской школ, утвердился в 1760-х гг. благодаря сочинениям работавших в России итальянцев (прежде всего Б.Галуппи), а также первого русского автора в этом жанре - М.Березовского.
Весной 1769 г. М.Березовский был направлен для обучения в Италию, к знаменитому мастеру контрапункта, педагогу и композитору падре Мартини. Дж.-Б. Мартини фактически руководил Болонской филармонической академией, которая, объединив большинство итальянских музыкальных обществ, готовила музыкантов для всей Европы. Доверие к её выпускникам основывалось на высочайшем научном и педагогическом авторитете её главы.
Для получения звания академика нужно было не только пройти три уровня обучения, но и сдать академический экзамен. Заданием для М.Березовского было сочинить полифоническое произведение в строгом стиле на заданную тему. За несколько месяцев до него такое испытание выдержал четырнадцатилетний В.-А.Моцарт. Одновременно с М.Березовским экзаменовался чешский композитор Й.Мысливечек. В 1771 г. они оба получили статус иностранных членов академии. Протокол и нотная рукопись сочиненного Березовским четырехголосного антифона хранятся в её архиве.
Пребывание Березовского в Италии не ограничивалось только Болоньей, которая в то время считалась признанным культурным и научным центром страны. Композитор посещал Венецию, где получал стипендию; несомненно, бывал в Ливорно, где стояла русская эскадра. М.Березовский сочинил для зимнего карнавала в Ливорно оперу на либретто П.Метастазио "Демофонт". Предание гласит, что сделал он это по желанию возглавлявшего русскую флотилию А.Г. Орлова. Премьера состоялась в феврале 1773 г. и получила одобрительный отзыв в местной прессе.
Прожив в Италии более четырех лет, М. Березовский конечно побывал и в других музыкальных центрах страны. Рукопись Сонаты для скрипки и чембало сохранила ещё один итальянский адрес композитора - Пиза.
Болонская академия не ограничивала учеников лишь жанром духовной музыкой и не препятствовала их карьере оперного композитора или придворного капельмейстера. И М.Березовский, безусловно, расширил свои знания в области музыкального театра и навыки сочинения для различных инструментов. Помимо уже упомянутой Сонаты впоследствии были обнаружены Симфония, три клавирных сонаты, и, к сожалению, только сведения о кантате и концерте.
М.Березовский вернулся в Петербург в октябре 1773 г. Одна из романтических легенд гласит, что композитор возвращался домой на одном из кораблей российской флотилии, на котором везли и княжну Тараканову. На самом деле княжна была доставлена к Екатерине II и заключена в Александровский равелин только в 1775 г.
Блестящее завершение итальянского путешествия молодого музыканта, получившего звание академика, прекрасный отзыв о постановке его оперы, постоянный и неизменный успех при дворе его духовных композиций, сопутствующий ему со времен юности, давали М.Березовскому основание надеяться на успешную карьеру. Биографы композитора утверждали, что он не был в должной мере востребован на родине, и это послужило причиной его ранней гибели. Однако последние архивные находки свидетельствуют: М.Березовский сначала был определён в штат императорских театров, а через восемь месяцев назначен капельмейстером Придворной капеллы - немалую должность для русского музыканта в то время.
Вершиной творчества М.Березовского в области духовной музыки стал гениальный четырехголосный концерт "Не отвержи мене во время старости". Национальная самобытность произведения в сочетании с мастерским полифоническим письмом делают его ярчайшим образцом русского музыкального классицизма.
О последних годах жизни Березовского известно немногое. Обстоятельства его смерти обросли многими подробностями, которые, однако, позже не подтвердились. Как сообщало большинство источников, Березовский начал пить и 24 марта 1777 г. покончил с собой. Первый биограф композитора Е.Болховитинов в 1804 г., несомненно, пользовался свидетельствами тех, кто лично знал М. Березовского. Болховитинов утверждал, что у композитора была "ипохондрия", от которой он "впал в горячку и беспамятство" и "зарезал сам себя". Современный исследователь творчества М.С.Березовского М.Рыцарева в своей статье "Было ли самоубийство?", посвященной последним дням его жизни, доказывает, что самоубийства не было. Скорее всего, композитор в последние годы жизни страдал каким-то душевным недугом ("ипохондрия"), а умер от заболевания, сопровождавшегося высокой температурой ("горячка").
Обычно деньги на похороны и пенсию по смерти мужа получала его вдова. Однако последнее жалование композитора и пособие на похороны были выданы придворному певчему Я.Тимченко. Это означает, что М.Березовский окончил свои дни в полном одиночестве. Гениальный русский композитор прожил немногим более тридцати лет.
Симфония C-dur (1770-1773)
О рукописи этого произведения, хранящейся в Archivio Doria Pamphilj, впервые в 1998 г. сообщила итальянский исследователь, профессор А.Латерца (A. Laterzza). Благодаря усилиям П.Сербина стало возможным первое исполнение симфонии, сделанное специально для этой записи. Самостоятельное ли это произведение, или вступление к опере (может быть, к "Демофонту"?), сказать пока трудно. Более вероятно последнее, т.к. части его исполняются без перерыва.
Арии из оперы "Демофонт" (1773)
Ария Тиманта из второго действия "Prudente mi chiedi"
Ария Тиманта из пятой картины третьего действия "Misero pargoletto"
Опера "Демофонт" написана на либретто Пьетро Метастазио, сочиненное великим поэтом в 1733 г. Этот сюжет пользовался большой популярностью: по сведениям, приведенным в энциклопедии "Музыкальный Петербург. XVIII век", к 1800 г. на это либретто было написано 73 оперы, в том числе - опера Й.Мысливечка, поставленная в 1769 г. в Венеции, а также опера, шедшая в 1771 г. в Болонье, авторы которой не указаны. С ними вполне мог быть знаком М. Березовский.
Из всей партитуры "Демофонта" сохранилось всего четыре арии. Их рукописные копии, рецензия на постановку из ливорнской газеты и афиша с именами исполнителей были обнаружены Робертом Алоизом Моозером (R.A.Mooser) и опубликованы в книге "Annales de la Musique et des Musiciens en Russie au XVIIIe siecle" ( Geneva, 1948)
В 1988 г. арии были изданы в Киеве в редакции М.Юрченко. В нашем альбоме они исполняются по рукописной копии XVIII в.
Соната для клавесина C-dur
Соната для клавесина B-dur
Соната для клавесина F-dur

Рукопись этих сочинений Березовского была обнаружена украинскими исследователями в Кракове. Впервые о находке сообщила музыковед, профессор В.Д. Шульгина на конференции, проходившей в Московской консерватории весной 2001 г. Произведения предположительно относятся к раннему периоду творчества композитора.
Соната для скрипки и чембало C-dur (1772)
Рукопись хранится в Национальной библиотеке в Париже. Впервые опубликована в 1983 г. в Киеве М.Степаненко. В издании приведено факсимиле рукописи. Это двухстрочная запись, содержащая партию скрипки и basso continuo.
Концерт "Не отвержи мене во время старости" (до 1769)
Произведение исполняется в переложении для струнного квартета, сделанном П. Сербиным (в XVIII в. в России приняты были два вида переложений духовных a cappell'ных произведений для концертного исполнения - "на роговой оркестр" и "на квартет"). Наиболее известное произведение М.Березовского, ставшее кульминацией его творчества, отличает синтез традиций православного партесного (многоголосного) пения с западноевропейским жанром "passions motet" ("страстного концерта"). Возможно, именно этим объясняется исключительное эмоциональное воздействие квартета и эталонная роль произведения для русской музыки последующего века, не только духовной, но и светской.
Концерт монотематичен: фуги в первой части и в финале основаны практически на одной теме. Инструментальное изложение хоровой партитуры, отвлеченное от смыслового содержания текста, тем не менее во всей полноте сохраняет трагедийную эмоциональную насыщенность этого шедевра.
Маргарита Пряшникова
[teatrix.ru].t9507.torrent 
Торрент: Зарегистрирован [ 2015-10-19 00:55 ] · F8020F339B250748A75D7D78018693D1F3D2FFE0

Скачать .torrent

Скачать

14 KB

Статус: проверено
Скачан: 0 раз
Размер: 2.68 GB
terms.php



Быстрый ответ

Имя:

      
Для отправки сообщений необходимо включить JavaScript
Показать сообщения:    

Текущее время: 04-Дек 23:24

Часовой пояс: UTC + 3


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы