Пиковая дама - Петр Чайковский / Пассакалья - Антон Веберн / La Dame de Pique - Pyotr Tchaikovsky / Passacaille - Anton Webern (Ролан Пети / Roland Petit) [2005 г., Балет, SATRip]


 

[Цитировать]

Пиковая дама - Петр Чайковский / Пассакалья - Антон Веберн / La Dame de Pique - Pyotr Tchaikovsky / Passacaille - Anton Webern
Год выпуска: 2005
Страна: Франция
Жанр: Балет
Продолжительность: 01:30:23
Перевод: Не требуется
Режиссер: Ролан Пети / Roland Petit
Либретто : Пиковая дама - Ролан Пети по произведению Александра Пушкина
Спектакль записан 19 мая 2005года
В ролях:
Пиковая дама:
Германн - Николай Цискаридзе, Графиня - Илзе Лиепа
Лиза - Светлана Лунькина, Чекалинский - Георгий Гераскин
Артисты балета Большого театра
Пассакалья:
Светлана Лунькина, Ян Годовский
Артисты балета Большого театра
В антракте спектакля Ролан Пети дает небольшое интервью с рассказом о работе над постановкой
Оркестр Академического Большого театра, г. Москва, дирижер Владимир Андропов
Доп. информация:
Хореография Ролана Пети
Ассистенты хореографа Луиджи Бонино и Джулиано Пепарини
Репетитор Виктор Барыкин
Художник Жан-Мишель Вильмотт
Костюмы Луиза Спинателли
Свет Мэрион Хьюлетт, Патрик Лешевалье
Продюсер Франсуа Дюпле
Режиссер Дени Гайози
Качество: SATRip
Формат: DVD Video
Видео кодек: MPEG1
Аудио кодек: AC3
Видео: PAL 4:3 (720x576) VBR
Аудио: Not specified (MPEG1, 2 ch)

Роман Пети с Дамой Пик, Виолетта МАЙНИЕЦЕ, Рецензия в газете Культура, 1 - 14 ноября 2001 года

Кто не рискует, не пьет шампанского! Вся творческая жизнь классика французской хореографии Ролана Пети прошла между созданием рискованного для своего времени современного репертуара и блестящими постановками в стиле "шампань". Пети - отчаянный, хотя и расчетливый игрок. По первому впечатлению он, осуществляя постановку "Вечера хореографии" в Большом, затеял рискованную, даже опасную игру, посягнув на "святая святых" каждого интеллигентного русского. Во-первых, решил использовать для балета таинственную пушкинскую повесть "Пиковая дама", в которой даже для пушкинистов много секретов. Притом в качестве музыкальной основы новой сценической версии балета он выбрал - ни много ни мало! - Шестую симфонию Чайковского. (И повесть, и симфония созданы их авторами незадолго до смерти, которая уже свободно бродит по нотным и книжным страницам). В придачу он не просто использовал симфонию в ее оригинальном варианте, а еще и "перелопатил" по своему усмотрению. Поменял местами третью и четвертую части - сейчас именно скерцо завершает балет. Сделал перестановки внутри первой и второй. А постановочные репетиции своего балета длиною в час он проводил под запись, сделанную Леонардом Бернстайном, в которой преднамеренно замедлены и затянуты темпы. Ко всему прочему центральными персонажами балета хореограф сделал Германна и Графиню, а кульминациями - дуэты этого молодого, одержимого бесом игры офицера-красавца и старухи графини - смерти, рока, хранительницы "петербургских тайн", в чертах которой угадывается былая губительная красота. Зато Пети преднамеренно приглушил лирическую тему - лишь несколькими штрихами намечен портрет сироты-девушки, исполняющей небольшой дуэт и имеющей два прохода в спальне графини. Хореограф также "отодвинул" кордебалет, сделал его почти нейтрально-безликим фоном для бесчисленных монологов и сложнейших соло Германна, фактически превратив многофигурное сюжетное сценическое повествование в монобалет.
Смелый француз на том не угомонился. Он понтировал еще раз. В качестве противовеса "Пиковой даме" предложил на первый взгляд совсем безумную вещицу - "Пассакалью" Антона Веберна плюс пять его "мини-пьес" в придачу, которые в виде абсолютно абстрактного, но элегантно решенного "алгебраического уравнения" далеко не первого уровня были им поставлены для балета Парижской Оперы еще в 1994 году.
Словом, с самого начала знаменитый Ролан Пети сделал все мыслимое и немыслимое, чтобы попасть под перекрестный огонь всех видов войск - критиков, литературоведов, музыкантов, артистов, зрителей.
Но Пети - опытный игрок. Предложив все вышеназванные расклады Большому театру, он сделал ставку на свою спаянную, проверенную в разных играх постановочную группу - свою семью, как он ее называет, куда вошли художник-постановщик Жан-Мишель Вильмотт, художник по костюмам Луиза Спинателли, художник по свету Мэрион Хьюлет, ассистенты хореографа Луиджи Бонино, Джулиано Пепарини. С ней он разъезжает по миру. С ней ставил в Парижской Опере свой балет по Гете "Клавиго", где также царили серо-черно-белые тона, которые порой словно "заливались" (в "Пиковой даме" - красный ад игорного дома) кровью. И у нас - приглушенный, "простреливающий" сцену свет, белые лица-маски, очень красиво и элегантно одетый кордебалет, представляющий собой отчужденный, холодновато-нейтральный фон. Изумительное платье на Графине, напоминающее по силуэту "пики", из которого она "вылезает" будто из футляра. Изящное ампирное платье у Девушки - словно намек на эпоху. Свободные рубашки с жабо, серое трико и мундир носит Германн - несомненно, герой-романтик, который с полным правом мог бы произнести знаменитую цитату из мелодрамы Дюканжа "Тридцать лет, или Жизнь игрока": "Я жизнь свою на карту ставлю и посмотрю, чем кончится игра!"...
Ко всему вышесказанному следует прибавить лишь то, что Ролан Пети еще правильно угадал три карты подряд, на которые и сделал основную ставку, - на главные партии он выбрал один-единственный исполнительский состав: Илзе Лиепа (Графиня), Светлана Лунькина (Девушка), Николай Цискаридзе (Германн). А в "прикупе" у него оказались и другие козыри - Ян Годовский (солист в "Пассакалье") и Георгий Гераскин (игрок Чекалинский). На премьере постановщик сыграл "на весь банк"...
Спор, крайне противоположные оценки вызвала премьера в Большом. Одни - за, другие - против. Значит, есть предмет для разговора. Публика же сошлась на том, что вежливо приняла далеко не ширпотребную "Пассакалью", бурно вызывала артистов и постановщиков после "Пиковой дамы", четкая по форме французская хореография которой, созданная в стиле многих более ранних балетов Ролана Пети (тут есть и знакомые нам "Кармен", и экзистенциальные мотивы "Юноши и смерти", и одержимость героя "Арлезианки"), "размыта", особенно в массовых сценах, безбрежной широтой русского исполнительского искусства. В простых по лексике сценах бала, где в основном занята молодежь, - каждый сам себе солист. Безликого, напоминающего бездушный танцующий автомат социального фона, как часто видим в балетах Пети, в Большом не получилось. Вместо него - сильно затянутая, лексически однообразная вторая часть с девочками-мальчиками, которые толком носить бальные наряды не умеют.
На премьере намного благополучнее дело обстояло с танцами шести пар солистов в "Пассакалье" - они очень старались, репетировали с удовольствием неизвестный им по стилистике хореографический текст.
"Пассакалья", помимо сложнейшего музыкального материала заумного нововенца, каким является Антон Веберн, непривычна для труппы, для зрителей. Ни сюжета, ни характеров - лишь замысловатые, то скрыто-лиричные, то скрыто-комичные виртуозные и подвижные танцы для ведущей пары и двенадцати танцовщиков, составляющих красивейшие группы с намеком на конструктивизм. Это направление ощущается и в элегантных, очень удачных бело-песочных костюмах, состоящих из шортов-трапеций и некоего подобия современных "топиков".
В Большом театре до сих пор был лишь один опыт по решению подобных музыкально-хореографических ребусов - промелькнувший в репертуаре театра "Агон" Стравинского - Баланчина. "Пассакалья", как и эта более рациональная и ироничная шуточная шарада двух гениев, малодоступна для широкой публики.
В узорах испанского по происхождению танца "пассакалья", сконцентрирована согревающая, солнечная энергия юга. Женственны ансамбли девушек во главе с прекрасно танцующей соло и дуэты Светланой Лунькиной. Спортивное начало ощущается в мужских, слегка показушных номерах, напоминающих современный парафраз ранних композиций Касьяна Голейзовского. В них уверенно лидирует стилистически точный Ян Годовский. Этому двадцатипятиминутному балету присущи французские чувство меры и красота формы, когда благородно подается, в мельчайших деталях демонстрируется каждое па. Правда, парижской элегантности, уверенности и шика нашим "пассакальистам" (сам танец процветал в эпоху Люлли при дворе "короля-солнца" Людовика ХIV) достичь не удалось. Но все хотя бы очень старались танцевать ансамблем и блеснуть в одиночку. Этот балет с каждым просмотром становится все интереснее и интереснее, раскрываясь новыми, притом драгоценными хореографическими гранями. Лишь бы вы сохранили его четкую структуру, не стали бы вносить в него "русское начало"...
"Пиковая дама" (моя "Пиковая дама" - подчеркивает сам балетмейстер) - коррида, в которой погибают и тореадор, и бык: эту мысль Ролан Пети внушил всем и повсюду. Конечно, и в его Германне, и в Графине угадываются противоборствующие протагонисты многих его балетов, начиная с самых ранних. Сражаясь не на жизнь, а на смерть друг с другом, они испытывают ту любовь-ненависть, которая сильнее смерти. Они навсегда вместе - юноша и его смерть, Кармен и Хозе, Германн и Графиня. Но только в этом балете-монологе получилась русская вариация на эту французскую тему. И во многом за счет артистов, без которых этого балета просто бы не было. Они - скрытые соавторы знаменитого балетмейстера, который именно с их индивидуальностями соотнес свою хореографию. И был уверен в результате даже тогда, когда сами танцовщики пребывали в панике и сомнениях.
Партия Графини для Илзе Лиепы - подарок судьбы, шедевр, какие Бог посылает раз в жизни. Она раскрыла квинтэссенцию этой танцовщицы-актрисы, как в свое время роль Красса - великий дар ее отца Мариса Лиепы. Ее Графиня - персонаж фантасмагоричный, некий "петербургский фантом" - и старуха с болтающимися от немощи руками-ногами, и соблазнительная красавица-незнакомка в черном домино, и вечный рок музыки Чайковского, особенно петербургского периода, и хранительница "последней тайны", которая открывается Германну в момент его смерти. И страшна, и безобразна, и безумно хороша! А в итоге она стала крупнейшей и ярчайшей актерской работой спектакля.
Германн в репертуаре первого романтика московской сцены Николая Цискаридзе - самая технически сложная партия. Почти час непрерывного танца, притом какого! Хотя балетмейстер, несомненно, учитывал особенности его дарования, щедрому танцевальному потоку нет конца и края. Сама концепция балета целиком зависит от эмоционального и физического самочувствия исполнителя главной партии. Один спектакль может быть о герое расчетливом и холодном, как на премьере, когда "Пиковая дама" предстала вполне традиционным психологическим сюжетным балетом. Другой - о глубинных, внутренних терзаниях человека, которому природой отказано в понимании, где проходит грань между вымыслом и явью. И тогда балет превращался в сплошной бесконтрольный, а значит, предельно искренний и судорожный "поток сознания" Германна, который, сидя в палате Обуховской больницы, будто видит в ретроспективных "озарениях" собственную жизнь и даже собственную смерть...
Каким будет спектакль, заранее предсказать невозможно. Порой все зависит от того, куда исполнителя партии Германна заведет музыка, которая, при всем пиетете перед Чайковским, тут является одной из подчиненных составных. И далеко не самой удачной. Этому уникальному премьеру Бог дал все для раскрытия души, которой завладела одна, но пламенная страсть. Страсть к игре в жизнь-смерть, желание все поставить на одну карту. На сцене карта Германна бита, и каким-то уж очень "скороспелым" эпизодом его смерти завершается ударная картина игорного дома. В жизни "Пиковая дама" принесла Николаю Цискаридзе несказанный выигрыш. Он получил приглашение на спектакли в Парижскую Оперу - порой осуществляются даже самые несбыточные мечты.

Скриншоты



Последний раз редактировалось: aga (2009-11-07 10:13), всего редактировалось 1 раз

[Цитировать]

Милая Аga,
опять на вас вся надежда :)
Очень хочется скачать и посмотреть этот балет, но сидов нет ни на этой раздаче, ни на другой, где 4 гигабайта.
Написала baja70, автору той раздачи, но он говорит, что уже стер ее.
не могли бы вы как обычно выручить и раздать или этот файл или если у вас есть тот, другой на 4гб.
спасибо большое

[Цитировать]

Ketita
Этот балет у меня есть и на купленном диске, а также запись с Mezzo.
Вечером найду их и проверю с чего же залито сюда, сейчас не помню.
Постараюсь сегодня восстановить, не успею, завтра раздача точно будет на торренте.
С разрешения Admina могу заменить, если увижу, что где-то качество будет лучше.

[Цитировать]

aga
Заменяйте конечно!)

[Цитировать]

admin
Надо проверить, потом - подумать!
Вспомнила, что это купленный диск - обложка другая нежели у 9-ки, а качество, пожалуй, здесь получше, чем в объеме 4Гб - там вес определяется массой ненужных информационно-рекламных вставок.
Остается проверить собственную запись с Mezzo, а разрешение учту в случае замены.

[Цитировать]

Aga,
конечно лучше с купленного диска, даже без вопросов.
готова ждать, сколько нужно
спасибо

[Цитировать]

Ketita
Здесь как раз купленный диск и тоже запись с Mezzo, но транслировал канал Direct - лишний логотип в прошивке.
Поэтому хочу посмотреть собственную запись с Mezzo, она может быть получше, но это пока не факт.

[Цитировать]

У меня есть DVD5, если нужно

[Цитировать]

nataligeo
Пожалуйста, выложите здесь 2-3 скриншота с 5-ки Вашего DVD, надо посмотреть качество, и тогда решим - заменять или оставлять эту запись.
Если качество выше этой 5-ки, из собственных шкурных интересов тоже скачаю , а эту запись отдам в хорошие руки.
Собственную запись с Mezzo не нашла, видимо, уже кому-то презентовала.
И тогда вопросы:
Входит ли туда Пассакалья или это только Пиковая дама?
Есть ли интервью с Р.Пети во время антракта?
Есть ли на диске логотип какого-нибудь канала?
Какой вес (объем) записи и не увеличен ли он за счет рекламных вставок?
Заранее спасибо за ответ, буду ждать!

[Цитировать]

Это сжатый лицензионный DVD9 - с интервью, "Пассакалья". Конечно логотипа нет, а по поводу рекламы надо уточнить

[Цитировать]

nataligeo
А вес какой? Выше имеющегося 2,36?
По рекламе, пожалуйста, уточните.
Уже радует, что нет логотипа! И тогда хотя бы 2 скрина покажите.
Если это сжатая 9-ка, не расстраивайтесь, увидав вытянутое изображение - как правило, оно именно таким и бывает, при просмотре все в норме.
Спасибо!

[Цитировать]

На диске три части:
1) Пиковая дама - около 2 Гб - NTSC 16:9 (720x480) VBR Auto Pan&Scan, две звуковые дорожки: Not specified (LinearPCM, 2 ch) Not specified (Dolby AC3, 6 ch)
2) Пассакалья - около 1 Гб - NTSC 16:9 (720x480) VBR Auto Pan&Scan, две звуковые дорожки: Not specified (LinearPCM, 2 ch) Not specified (Dolby AC3, 6 ch)
3) Бонус "Фильм о создании балета - Пети, Лиепа, Цискаридзе - интервью и съемки с репетиций" - около 1 Гб - NTSC 16:9 (720x480) VBR Auto Pan&Scan, Not specified (LinearPCM, 2 ch), французские, английские и русские субтитры
Меню диска - не родное
Общий размер диска: 4,35 Гб

Размеры скриншотов опять "корявые" (но это из-за Vista) - только один проигрыватель снимает их нормально, но его надо устанавливать...
http://teatrix.ru/viewtopic.php?t=1286 - это, полагаю, тоже что и у меня (только размеры не совпадают - ужимали разные "добрые люди")

[Цитировать]

nataligeo
Восхитилась! Скачаю!
Больше всего обрадовалась фильму о создании балета.
Пожалуйста, заливайте, весь материал можете копировать отсюда, чтобы не заморачиваться, будут добавления - вставляйте.
Естественно, скрины Ваши, оставляйте эти, добавив несколько штук из Пассакальи.
При регистрации, если будет писать, что такой торрент уже зарегистрирован на трекере, дайте знать сюда или в ЛС, удалю этот, чтобы пропустить Ваш.
Спасибушки заранее!
Удачи!
По скринам не заморачивайтесь, была аналогичная история на другом ресурсе, думала не пропустят - все прошло нормально, галку поставили.
При данных у Вас NTSC 16:9 (720x480) скрины должны быть 854х480.
Ваши сейчас 852х480, мои же были 853х480, переживала, раньше к этому придирались, сейчас, видимо, перестали, галку поставили!
Притом, диск был из специального забугорного магазина, 9-ка, лицензия, не сжатый + находились съемки других лет, а скрины от старых съемок были в совершенно ином размере, Admin предупреждал, что могут завернуть - проехало, но обоснованное объяснения в релизе все же написала.
Думаю, надо и здесь пересматривать политику оценки скринов - для начала смотрю данные программы, потом начинаю подбирать плееры, чьи ближе к данным программы, те и оставляю.
Но иногда бывает, что 5 разных плееров выдают 5 разных размеров - вот здесь бьюсь в легкой истерике и умоляю Admina серьезно заняться этой проблемой.
Еще раз удачи!
aiaaaeaii nionoy 2 ieioou:
Да, выставляйте релиз в разделе Современный танец | Contemporary dance (DVD), он должен быть там, это же не запись с ТВ!
Спасибо!

[Цитировать]

http://teatrix.ru/viewtopic.php?p=12851#12851 - готово. Качайте на здоровье!

[Цитировать]

Ketita
Не теряйтесь, забирайте по ссылке выше от nataligeo, рекомендую очень - качество намного выше!
Спасибо , что затронули эту тему - все в выигрыше, или, как говорят, все в шоколаде! :evil:

[Цитировать]

да, я уже все поняла из вашей переписки
спасибо вам обеим огромное
:hrr:
зы: искала смайлик с цветами, жалко, что здесь его нет

[Цитировать]

Ketita
::rose - есть здесь цветочек, вручаю Вам, за одобрение такой удачнй комбинации! :)

[Цитировать]

Если можно вернуть раздачу, очень прошу!


Показать сообщения:    

Текущее время: 07-Дек 13:38

Часовой пояс: UTC + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы